В Государственном музее Востока открылась выставка «Монголия
на рубеже эпох». Выставка приурочена к таким знаменательным
датам, как 100-летие Монгольской революции и 100-летие
установления дипломатических отношений между Российской
Федерацией и Монголией. На выставке представлено более 100
произведений живописи и графики, живописные и аппликативные
иконографические полотна, редкие образцы культовой скульптуры
и скульптурные образы нового времени, а также предметы
декоративно-прикладного искусства. Большинство из этих
произведений в залах Музея Востока демонстрируются впервые.
Концепция экспозиции состоит в том, чтобы показать переход от
религиозного искусства к светскому. Особенное внимание
уделяется этапам формирования и направлениям светской
живописи. Накопленные к началу XX в. богатейшие традиции
буддийского изобразительного искусства в сочетании с новыми
для Монголии российскими и европейскими художественными
направлениями послужили основой для формирования чрезвычайно
выразительного и самобытного стиля в монгольском искусстве,
называемого монгол зураг («монгольский рисунок»). Выдающимися
представителями этого направления были художники Д.Манибадар,
Д.Дамдинсурэн, У.Ядамсурэн, А.Сэнгэцохио. Довольно успешным в
40-ых 60-ых годах ХХ в. было освоение принципов
«социалистического реализма» художниками и скульпторами
Монгольской Народной Республики. Замечательные произведения в
этой стилистике были созданы художниками Н.-О. Цултэмом,
Д.Амгаланом, Г. Одоном, С. Нацагдоржем, скульптором Н.
Жамбой. Удивительное сочетание и взаимопроникновение
традиционных и передовых в тот период времени изобразительных
стилей, технологий и материалов, композиционных приемов и
сюжетов позволило монгольским художникам и мастерам создать
невероятно красивые и сильные по своей притягательности
произведения искусства.
|