Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

«Ташкент: архитектура эпохи исторического оптимизма»

Здания в так называемом «интернациональном стиле» начали возводиться местными архитекторами в Ташкенте уже в начале 60-х годов. Но одним из центров советского модернизма город стал, пережив значительные изменения после разрушительного землетрясения 1966 года. Это событие стало катализатором для кардинального обновления городской структуры и формирования уникального стиля, известного как сейсмический модернизм.

Московский музей современного искусства и Центр художественного производства «Своды» Дома культуры «ГЭС-2» представляют новый совместный проект  выставку Александра Фёдорова «Ташкент: архитектура эпохи исторического оптимизма», демонстрирующую своеобразный архитектурный стиль столицы Узбекистана. В 1955 году в СССР приняли постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», которое дало толчок развитию советского модернизма. Этот архитектурный стиль, возникший в начале XX века, ознаменовался радикальным обновлением форм и конструкций, а также совершенно новым подходом к использованию материалов и техник. Основными строительными материалами стали железобетон, стекло и сталь.

Здания в так называемом «интернациональном стиле» начали возводиться местными архитекторами в Ташкенте уже в начале 60-х годов. Но одним из центров советского модернизма город стал, пережив значительные изменения после разрушительного землетрясения 1966 года. Это событие стало катализатором для кардинального обновления городской структуры и формирования уникального стиля, известного как сейсмический модернизм.

Восстановительные работы проводились с учетом сейсмической устойчивости зданий, что привело к появлению новых типов конструкций и технологий строительства.Проект Александра Фёдорова исследует период 1960-1980 годов и призван реконструировать пространства урбанистических территорий столицы одной из бывших союзных республик, и познакомить московских зрителей с историей архитектуры современного Ташкента. Фёдоров фиксирует и воспроизводит атмосферу заново отстроенного города тех лет, дополняя ее историями местных жителей, видеоматериалами и саунд-артом.

В основе мультимедийной экспозиции плакаты самого Фёдорова, окружённые фотографиями, на которых можно увидеть сохранившиеся ключевые здания эпохи: гостиницу «Узбекистан», телевизионную башню, Дворец дружбы народов, Музей олимпийской славы, экспериментальный жилой дом «Жемчуг» и другие. Гостиница «Чорсу» представлена в выставочном пространстве в виде полноценного макета. Выставку дополняет серия плакатов с изображением архитектурных объектов других городов республик бывшего СССР.

Проект был выполнен в рамках программы Клуб друзей «Сводов» и впервые экспонирован в Ташкенте в 2022 году. Партнерская программа Московского музея современного искусства и Центра художественного производства «Своды» помогает молодым авторам пройти путь от идеи и концепции через производство до музейной площадки и зрителя.
 


«Ташкент: архитектура эпохи исторического оптимизма»
«НИИ Архив. Ремонтаж»
«Баланс стихий внутри тебя: путь от хаоса к гармонии»
Некрополь World Russia
Cosmoscow 2024
"Государство против революции. 1923-1938"
VK Fest 2024
«Москва глазами Булгакова-журналиста»