Сюжет при всей своей фантасмагоричности, тем не менее, не
более абсурден, чем новости, которые сообщают по центральным
каналам ТВ. Остроумные диалоги раскрывают характеры
персонажей-масок с говорящими фамилиями: Прошманзон, Харюгин,
Чморилов, Готовая... В п остановке есть все: и «понедельник»,
с которого начинается жизнь главного героя, и чеховский мотив
ускользнувшего "неба в алмазах".«Школа современной
пьесы» не в первый раз обращается к жанру политической
сатиры. В ШСП считают, что театр не должен бояться
высказываться на злободневные темы, а зритель узнавать темы,
о которых он читает в газетах и интернете, смотрит программы
по телевидению и обсуждает с друзьями.
Конечно, злободневность сиюминутна. Сегодня нас развлекают
одни, а завтра другие политические ситуации. Но мы точно
знаем: какие бы конкретные реалии не предъявляла нам жизнь,
ее генеральная линия, увы, в ближайшее время вряд ли
поменяется. И нам придется реагировать на нетленную тему
«власти и народа» при помощи самых разнообразных форматов: от
самодеятельных уличных пикетов до профессиональных
театральных фарсов. Именно его мы и предлагаем вашему
вниманию.
Когда в ШСП прочли пьесу Андрея Райкина «Задняя часть слона»,
то решили: спектаклю быть. Исполнитель главной роли
определился мгновенно народный артист РФ Юрий Чернов, яркий
комедийный актер с эстрадно-цирковым прошлым. Режиссер
спектакля Грета Шушчевичуте предложила неожиданное решение
для такой сложной пьесы. Форму
буффонады она реализует через яркие музыкальные элементы
(артисты поют в спектакле вживую, а также играют на
музыкальных инструментах) и через гротескное визуальное
решение «говорящие», яркие, клоунские костюмы и утрированные
декорации.
Грета Шушчевичуте, режиссер спектакля: «Признаюсь, сначала я
очень испугалась этой пьесы. Нехорошо, мне, литовке, ставить
спектакль о том, как плоха российская власть. Но потом я
увидела в ней другую тему: несчастного актера, жизнь которого
не удалась со всех сторон. Он играет в спектакле «заднюю
часть слона», жена хочет иммигрировать, и вдобавок он
вынужден стать двойником губернатора. Этой работой я хочу
заставить зрителя задаться вопросами о власти, искушении
деньгами, лживости. Этих вопросов много и все они заданы не
напрямую, а через забавную историю, которая приключилась с
главным героем в исполнении замечательного Юрия Чернова».
Андрей Райкин, автор: «Тему пьесы я не придумывал, а взял две
истории, которые происходили в реальной жизни, в разное время
и с разными людьми и решил залить это в «один флакон». Первая
история об артисте, который еще в советское время играл в
Московском театре кукол одну из частей поролонового слона. Он
принял решение уехать в Израиль и мгновенно стал изгоем
общества, переживая все связанный с этим перипетии. Вторая
история случилась с районным префектом, исчезнувшим из города
вместе с деньгами, а через несколько лет обнаружившимся в
Лондоне. Эти правдивые, одновременно печальные и смешные
истории легли в основу пьесы. И получился спектакль, который
на мой взгляд вскрывает две плоскости тему артиста,
маленького человека, далекого от политики и пытающегося
собрать по частям собственную жизнь, и тему власти, денег,
сегодняшней реальности, о которой по сути мы мало что знаем,
поскольку видим все время только верхушку этого айсберга».
Автор Андрей Райкин
Режиссер Грета Шушчевичуте
Художник- Варвара Тимофеева
Художник по свету-Павел Бабин
Балетмейстер- Светлана Кузянина
Музыкальный Руководитель - Вера Николаева
Помреж - Эльвира Тедеева
В ролях: Юрий Чернов, Владимир Шульга, Ольга Гусилетова, Олег
Царев, Алексей Гнилицкий, Джульетта Геринг, Мария Раевская,
Максим Евсеев, Николай Голубев.
|