Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Жизнь как долька арбуза

Организаторы экспозиции разделили выставочное пространство на две половины. Правая посвящена Диего Ривере. Синий фон символизирует «Голубой дом» в Мехико, где жили супруги: его стены действительно были выкрашены синим. Половина Фриды Кало оформлена в терракотовых тонах, подчеркивающих связь с мексиканской землей.

В Московском Манеже заканчивается выставка «Viva La Vida», представляющая собой ретроспективу жизни и творчества двух знаменитых мексиканских художников - Фриды Кало и Диего Риверы. Она вызвала настоящий ажиотаж среди москвичей и, пожалуй, стала одним из самых заметных событий года в области искусства.

Два художника - две половины

Выставка, организованная питерским Музеем Фаберже, насчитывает около сотни экспонатов, среди которых работы, привезенные из Музея Долорес Ольмедо (Мексика), а также произведения из коллекции внука Диего - Хуана Рафаэля Коронеля Риверы и из частных собраний Латинской Америки и Европы. Кроме того, здесь впервые представлены широкой публике произведения художников из запасников ГМИИ им. А.С. Пушкина и российских архивов.

Организаторы экспозиции разделили выставочное пространство на две половины. Правая посвящена Диего Ривере. Синий фон символизирует «Голубой дом» в Мехико, где жили супруги: его стены действительно были выкрашены синим. Половина Фриды Кало оформлена в терракотовых тонах, подчеркивающих связь с мексиканской землей.

Обоих художников привлекали коренная мексиканская культура, традиции доколумбовой Америки. Многие произведения изображают быт индейцев. На выставке даже
представлены национальные мексиканские костюмы. Ничего удивительного: и Диего, и Фрида  потомки представителей коренного населения Мексики и никогда не забывали о своих корнях.

От русской темы до сломленной колонны

Творчество Риверы предстает в «синей зоне» во всем своем разнообразии: это и классические пейзажи, и кубические опыты, и зарисовки на национальную тематику& В центральном зале красуется политический памфлет Риверы «Славная победа», посвященный перевороту в Гватемале в 1954 году. Некогда художник подарил это монументальное полотно размером 2,6 на 4,5 метра Советскому Союзу.

Особый интерес представляет «русская тема». Странно видеть на полотнах мексиканского художника крестьянку с лопатой в ватнике («Женщина, убирающая снег») или девочку в тулупе, платке и валенках со школьным портфелем («Девочка с портфелем»).

Для Кало же основным мотивом творчества являются личные переживания. Так, нерожденному сыну Фрида посвятила одно из самых трагичных своих полотен, написанное ею в 1932 году в госпитале Генри Форда в Детройте. На кровати в луже крови лежит обнаженная женщина, а рядом  соединенный с ней пуповиной мертвый младенец.

На картине «Сломленная колонна» обнаженное тело художницы исколото гвоздями и стянуто обручами корсета, а позвоночник заменяет разрушенная античная колонна.

Жизнь как долька арбуза

Название написанного Фридой натюрморта с арбузами «Да здравствует жизнь!» стало и названием выставочного проекта  «VIVA LA VIDA». Правда, на выставке этой работы нет. Зато есть очень похожая картина Диего с сочными дольками арбуза. Это одно из его последних полотен, возможно, написанное в память о Фриде.

Хотя куда большее впечатление производит литография в традициях древних мексиканских кодексов, написанная Риверой в первую годовщину смерти жены. Лицо Фриды заключено в форму сердца, из сосудов которого брызжет кровь. Подпись под рисунком гласит: «Сегодня прошел год. Свету моих очей, моей маленькой Фридите, 13 июля 1955 года, Диего».

Продолжение экспозиции

В желтом зале установлены светильники в виде корсетов, подобных тем, которые приходилось носить больной Фриде. Центральным же экспонатом здесь является скульптура по мотивам известного полотна Кало «Раненый олень».

Посетители экспозиции могут посмотреть снятый в 2005 году фильм Натальи Назаровой «Фрида на фоне Фриды. Приговоренная к фиесте». Пожалуй, он помогает лучше

понять личность художницы, мотивы ее творчества и перипетии взаимоотношений с Диего.

В дополнение к выставке в Манеже открыт целый магазин, где можно приобрести многочисленные сувениры с портретами Риверы и Кало, мотивами их рисунков и национальной мексиканской символикой.

Выставка продлится до 12 марта.
 

                                                                    Ирина Шлионская


«Ташкент: архитектура эпохи исторического оптимизма»
«НИИ Архив. Ремонтаж»
«Баланс стихий внутри тебя: путь от хаоса к гармонии»
Некрополь World Russia
Cosmoscow 2024
"Государство против революции. 1923-1938"
VK Fest 2024
«Москва глазами Булгакова-журналиста»