|
Казалось бы зажечь сейчас тусклый фонарик почитать шепотом
какую-нибудь запрещенную литературу. Но, нет. В первых рядах
стоят аккуратные круглые столы, а на них красные настольные
лапочки.
Действо происходит в некоем фантазийном пространстве, в
Республике, готовящейся к войне.
"Духовное лицо" неопределенной конфессии носит
фиолетовую форму: подрясник и китель с золотыми погонами,
пьет водку и рассказывает притчи. Его сестра с конусовидным
пучком варит смородиновое желе и непрестанно опекает своего
мужа, «без пяти минут профессора». Этот самый муж, собственно
и есть диссидент. Однако само слово «диссидент» почему-то в
спектакле не звучит. Героя называют дезертиром и предателем
за то, что он отказывается идти на войну, но вовсе не
диссидентом... Сексапильная блондинка философствует лежа не
диване, а ее муж в свою очередь, оказывается ярым
патриотом. Все действующие лица долго рассуждают о войне и
мире, о долге и свободе выбора.
По сцене ходит Призрак с черепом в руке и кричит: "Ищу
человека!", он же сетует на то, что правду уже не
говорят нигде: ни на этом, ни на том свете. Все всё врут.
Ближе к финалу, все действующие лица собираются вместе и
поют песню: "Этот мир придуман не нами", но поют
они не сами, а открывают рот под фонограмму советских
времен. На этом можно было бы и закончить. Однако, под конец
оказывается, что герой-герой, ушедший на войну остался без
ноги, а герой-дезертир вроде бы как повесился, причем не
понятно почему.
В спектакле есть и красочный грим, эффектные костюмы, есть
песни, танцы, даже трюки... Подкупает эмоциональность и
энергичность актеров. Но, в итоге все-таки не совсем понятно,
что же именно имелось виду: то ли хотелось поговорить о
патриотизме и милитаризме, и нужно было это сделать как-то
поинтеллигентнее, завуалировано и даже запутано. То ли,
хотелось поговорить о правоте пацифистской позиции, но только
вот не хватило на это опыта, и даже терминов подходящих не
нашлось.
Анна Юферева
|