|
14 августа в Центральном выставочном зале «Манеж» открывается
групповая выставка легендарных московских скульпторов,
участников художественного объединения ЛеСС (1954-1968)
Вадима Сидура, Николая Силиса и Владимира Лемпорта.
Выставка «Скульптуры, которых мы не видим» это
полномасштабное исследование феномена «подвального
нонконформизма», существовавшего в СССР параллельно
официальному искусству. Десятки произведений авторства Вадима
Сидура, Леонида Берлина, Анатолия Слепышева и Александра
Позина из собрания МВО «Манеж» экспонируются вместе с
работами Владимира Лемпорта и Николая Силиса.
Анализ истории советского формализма невозможен без
рассмотрения его во временной перспективе развития советского
и современного российского искусства. На выставке будут также
представлены произведения современных художников: Анатолия
Осмоловского, Хаима Сокола, Дмитрия Гутова, Александра
Повзнера и других.
В 1954 году молодые московские скульптуры Владимир Лемпорт,
Вадим Сидур и Николай Силис создали художественное
объединение ЛеСС. Совместная деятельность группы продолжалась
вплоть до 1968 года. Выполняя государственные заказы, все
трое были причастны к созданию самой наглядной формы
идеологической пропаганды монументальной скульптуры,
интегрированной в архитектурные сооружения периода позднего
советского модернизма. Но продолжавшаяся в СССР борьба с
формализмом в искусстве вынудила художников обратиться к
малой форме и мелкой пластике; произведения скульпторов
долгое время оставались в подвальных помещениях их
мастерских.
29 апреля 1987 года в «Литературной газете» вышла статья
Виталия Гинзбурга «Скульптуры, которых мы не видим»
академик и лауреат Нобелевской премии призывал сохранить
творческое наследие Вадима Сидура. Благодаря этой статье в
Москве удалось создать Музей Вадима Сидура, сегодня он
является одним из выставочных пространств МВО «Манеж».
Выставка «Скульптуры, которых мы не видим» впервые представит
как ранние, так и поздние работы участников объединения ЛеСС
в одном выставочном пространстве, что позволит проследить
эволюцию творческого метода каждого скульптура от реализма
к чистой форме и авангарду. Архитектура экспозиции исследует
и выявляет монументальность малых форм, создавая метафору
открытых и закрытых пространств.
|