Дипломная выставка Школы Родченко в 2015 году вновь
проводится в «Ударнике» в сотрудничестве с Международным
культурным фондом Breus Foundation. Это партнерство
закономерно - одной из задач Фонда является поддержка и
продвижение молодого искусства. Выпускники Школы Родченко
неоднократно становились номинантами и лауреатами Премии
Кандинского. В их числе Полина Канис, Дмитрий Венков, Евгений
Гранильщиков, Альберт Солдатов и др. Также в рамках выставки
пройдет вручение премии Spirit Award от компании Parmigiani
Fleurier (швейцарский производитель часов) одному из
студентов. Премия Parmigiani Spirit Award создана для
признания передового опыта в области академических наук,
спорта и искусства.
В течение двух дней (19 - 20 апреля) в «Ударнике» пройдет
защита дипломов, которая завершится открытием выставки и
торжественным вручением дипломов. В состав дипломной комиссии
Школы Родченко входят директор МАММ Ольга Свиблова, директора
Школы Родченко Ирина Успенская и Елена Лунгина, художники,
искусствоведы, кураторы и критики: Сергей Братков, Екатерина
Деготь, Антонио Джеуза, Александр Евангели, Владислав Ефимов,
Роман Минаев, Игорь Мухин, Валерий Нистратов, Кирилл
Преображенский, Михаил Сидлин, Сергей Хачатуров, Александра
Новоженова, Аристарх Чернышев, Алексей Шульгин, и др.
Шестая по счету дипломная выставка Школы Родченко продолжает
ряд предыдущих. Но общественно-политический контекст
заставляет нас обостренно воспринимать это «нормальное»
событие в ситуации, когда само понятие нормы ставится под
вопрос.
что говорить когда нечего говорить
что говорить когда нечего говорить
что говорить когда нечего говорить
Эту фразу произносят с разным ритмом, разными голосами, с
разными интонациями актеры театральной массовки, когда
требуется изобразить на сцене шум толпы. Дипломные работы,
которые, казалось бы, не объединены ничем, кроме формальных
рамок окончания учебного процесса, с болезненной
настойчивостью повторяют одни и те же вопросы: почему все
идет своим чередом? что будет завтра? и будет ли завтра? что
от меня ожидают? как я реагирую на это? почему я ничего не
предпринимаю? в чем моя роль? как я должен действовать?
Сегодня эти вопросы перестают быть риторическими. Это
парализует ход привычной творческой работы, делая малейший
жест художника следствием политического выбора: оставаться
статистом-наблюдателем, пытаться отвернуться от
разыгрывающейся драмы или же вмешаться в ее ход. Наши работы
так или иначе отражают состояние этого вынужденного выбора,
создавая полифонию возможных ответов.
что говорить когда нечего говорить
что говорить когда нечего говорить
что говорить когда нечего говорить
|