СВАДЕБКА// Театр
«Балет Москва» (Москва)
«Свадебка» Игоря
Стравинского - это тоска по русскому, чистому и наивному
фольклору. В постановке Режиса Обадиа (Франция) уже ставший
классикой балет это минималистичные декорации «любого города
в любой стране», 6 танцующих пар, каждая из которых
олицетворяет невесту и жениха, обрядовый текст, где каждое
слово задает ритм, завораживающий танец, «звучащий» как
песня...
По
признанию хореографа, в своей интерпретации балета он
старался максимально уйти от русской или любой другой
этнической традиции. Древнерусский свадебный обряд с
кульминационным расплетанием невестиной косы едва угадывается
в пост-урбанистической постановке Обадии. Для него «Свадебка»
- это вечная история взаимоотношений мужчины и женщины, это
взгляд современного человека эпохи Web 2.0 на семью, любовь,
традиции.
Продолжительность:
30 мин.
Хореография: Режис
Обадиа (Франция)
Музыка: Игорь
Стравинский
Исполнители:
артисты театра «Балет Москва»
ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ//
Театр «Балет Москва» (Москва)
Легендарному
балету композитора Игоря Стравинского «Весна священная» скоро
исполнится 100 лет. Эта новаторская работа вызвала недоумение
у зрителей, пришедших на ее парижскую премьеру, но сегодня ее
повсеместно называют предвестником «современной» западной
музыки.
В 2013
году постановке «Весны священной» в исполнении театра «Балет
Москва» исполняется 10 лет. Спектакль, который решен в духе
любимого фильма хореографа «Сталкера» А.Тарковского и сегодня
смотрится как ретро-футуристическое откровение. Хореограф
Режис Обадиа, получивший за эту постановку «Золотую Маску» в
2003 году, работает не с декорациями и танцовщиками, он
работает с четырьмя стихиями: огонь танец, ветер музыка,
земля песок на сцене, и вода, которой партнеры щедро поливают
друг друга. Так Обадия создает свою собственную вселенную,
где господствуют молодость, страсть, желание...
Продолжительность:
30 мин.
Хореография: Режис
Обадиа (Франция)
Музыка: Игорь
Стравинский
Исполнители:
артисты театра «Балет Москва»
ПОСЛЕДНИЙ//
Александр Андрияшкин (Москва)
Поводом к началу этой работы послужил тезис журналистки
Екатерины Васениной(*) о том, что российский современный
танец слишком сильно погрузился в себя и на сегодняшний день
достиг края социального аутизма, и ее предложение поддержать
идею, когда хореографы делают соло на социальные темы.
Александр Андрияшкин: «
Когда я начал думать, каким бы мог быть мой «социальный»
спектакль, одна из первых мыслей было просто выйти на сцену,
сесть и прочитать вслух новый «закон о полиции», но для
'танцевального' перформанса этого, видимо,
недостаточно...».
(*)- Екатерина Васенина - спецкор. 'Новая Газета'
отдела культуры, одна из немногих, кто пишет о современном
танце.
Продолжительность:
45 мин.
Автор,
исполнитель: Александр Андрияшкин
Ассистенты: Маша
Зерова, Вадим Карташев
Музыка: русская,
Камиль Сен-Санс
ДРЕВО СТАЖА//
Театр танца «Игуан» (Санкт-Петербург)
Банальная бытовая
ситуация, которая, в общем-то, затрагивает всех нас и
общество в целом поход по инстанциям. В случае со
спектаклем
work
in
progress «Древо стажа» -
оформление трудовой пенсии. Как можно рассказать эту историю
языком танца?
Казалось бы,
непосильную задачу поставили перед собой хореографы Нина
Гастева и Михаил Иванов создать перфоманс на тему
бюрократических проволочек и человеческого фактора в
бесчувственной громадине государственной машины, безжалостной
и беспощадной. А на деле оказывается, что акт искусства из
пошлой будничной ситуации очень даже возможен. И дыхательная
гимнастика по Стрельниковой, и метод симметричных движений
Куртиса, и даже стихи Эдриэна Митчелла великолепно вписались
в общую канву спектакля. Так от сиюминутного к
общечеловеческому, от частного к общему приходят авторы
спектакля: человеку свойственно ходить по кругу. То ли
потому, что одна нога короче. То ли потому, что бюрократия
густой лес, часто непролазный и непроходимый.
Спектакль
"Древо жизни" - пожалуй, самая долгожданная
премьера в Москве. После долгого перерыва на сцену
возвращается прекрасный танцовщик Михаил Иванов - и
пропускать этот come-back не рекомендовано.
Продолжительность:
25 мин.
Идея,
постановка: Нина Гастева, Михаил Иванов
Исполнители: Нина
Гастева, Михаил Иванов
UNDER
CONSTRUCTION // камерный балет
«Пантера» (Казань)
«Under
Construction» - это постановка,
которая создавалась для камерного балета «Пантера», совместно
с танцорами. В ней отдельные части ищут свое место (в
пространстве). Все находится еще в процессе, в движении, в
развитии и в поиске.
При участии
танцовщиц камерного балета «Пантера» на сцене разыгрывается
цепная реакция движений, эмоций, импульсов и действий,
находящихся во взаимосвязи друг с другом.
Группа движется как человеческая
масса, все ее члены связаны между собой и зависимы друг от
друга, они действуют и реагируют на действия других,
они
ведомы и ведут за собой, их кто-то тянет, и они тянут кого-то
за собой.
Каждый участник не может существовать вне группы, и группа не
может существовать без каждого отдельного участника. Когда
группа ощутит свои границы? Когда
отдельное и индивидуальное становится частью целого и когда
целое может распадаться на элементы? На этот вопрос отвечает
танцевальный эксперимент немецкого хореографа Зуфит
Симон.
Продолжительность:
40 мин.
Хореограф: Зуфит
Симон
Исполнители:
Камерный балет «Пантера»
Композитор:
Александер Зибер
Художник по свету:
Дитрих Оберлэндэр
Костюмы: Зуфит
Симон
Подробнее: www.tsekh.ru
|