C 29 августа в галерее «ЛЕС» открыта выставка молодой
художницы Тани Снеж-Лебедевой «Бренность славы». Работающая,
в направлении «ироничного концептуализма», художница
обращается к образам героев поп-мейнстрима и теме их
эфемерной популярности, облачая свои полотна в красочную
форму комикса.
Свой жанр Таня Снеж Лебедева характеризует, как - ироничный
концептуализм. Под концептуальным искусством мы обычно
понимаем творчество чистого интеллекта; художественный порыв
из него исключается, освобождая место для планирования и
построения; экспрессия вытесняется холодным расчетом& А в
картинах Снеж - кругом один недопустимый (для жанра) позитив.
В серии "Бренность славы" - объектами выступают Яёи
Кусама, Наоми Кэмпбелл, Фёдор Конюхов, Статуя Свободы,
Барби - герои поп-мэйнстрима. Серию «можно читать как книгу
(Снеж), и эта форма комикса, плюс заявленная ирония,
свидетельствуют, что иного варианта нет: картины Тани Снеж
Лебедевой - это поп-арт.
Со своим блестящим экономическим образованием и дипломом MBA
Таня вряд ли упустила из виду книгу Скатерщикова Skate's
Art Investment Handbook. Помимо демистификации - искусства
как таинства - при помощи рыночного подхода, книга даёт
четкое представление о поп-арте, как о наиболее недооцененном
направлении современного искусства с самым значительным
потенциалом для роста. Но как Снеж занять эту нишу, ведь
проблема с поп-артом в том, что без шестидесятилетнего
провенанса он ничего не стоит, хотя на простейшем уровне
восприятия нравится практически всем. Таня снимает этот
вопрос, ступая в своих легкомысленных полосатых гольфах на
путь прогрессивной меметики. Новый выдуманный жанр, как
оболочка для старого доброго поп-арта-мема - это
маркетинговая инновация, необходимая для того, чтобы вкусное
не было по ошибке принято за банальное.
Снеж - это художница в маске. Однако ошибкой было бы думать,
что её легкий образ скрывает описанный аналитический подход.
Напротив, этот подход маскирует её изначальное
анти-концептуальное экспрессивное эго: "я не хозяйка
тому, что происходит на моих холстах" (Снеж). Только
пройдя через нагромождение смыслов, позитивный импульс,
лежащий в основе искусства Снеж, может сохранить свою
исходную форму. Таня Снеж Лебедева - это художница в маске
Тани Снеж Лебедевой. Между двумя этими идентичными лицами -
-роничный концептуализм, как нарицательное любой теории
искусства. Он нужен только для того, чтобы доказать, что он -
лишний, что искусство может восприниматься напрямую: в форме
чистой экспрессии цвета и незамутненных смыслом эмоций. С
помощью этой ироничной игры в концептуализм Таня сообщает,
что к её работе нужно относиться со всей серьезностью - как к
шутке.
|