|
Галерея Искусств Елены Зениной представляет в ЦДХ с 17 апреля
по 21 мая ретроспективную выставку живописи Николая Горлова
«Москва семидесятых», приуроченную к 95-летию со дня рождения
известного живописца. В экспозиции "Москва
семидесятых" представлено около 100 работ, созданных в
период с 1950-х по 1970-е гг. Николай Николаевич Горлов (1917
1987) чаще всего работал в жанре городского пейзажа, очень
любил писать Москву, буквально «болел» родным городом. После
него осталось множество московских пейзажей, самых разных
видов любимого города от небольших этюдных работ до
масштабных холстов. На его картинах перед зрителями предстает
Москва уходящая, здания, которые сегодня стали историей.
Гостиница «Россия» до сноса, Новинский бульвар и Собачья
Площадка до реконструкции, Парк Культуры имени Горького в его
аутентичном советском состоянии. И тихие московские переулки
в своем первозданном виде& Елена Зенина: «В последнее
время тема сохранения исторического облика Москвы активно
обсуждается. К сожалению, наш город сильно меняется и далеко
не всегда в лучшую сторону. Сегодня Москву моей юности можно
увидеть только в кино, на старых фотографиях и на картинах.
Поэтому для меня творчество Николая Горлова это не только
прекрасная живопись, но и возможность вернуться на несколько
десятилетий назад, и совершить воображаемую прогулку по
Москве семидесятых. Я приглашаю всех в это увлекательное
путешествие». Наследие художника, чье имя хорошо известно
ценителям живописи велико, диапазон творческих интересов
весьма широк. Горлов создал множество жанровых картин,
портретов и натюрмортов, но наибольшую известность получил
как автор городских пейзажей. Специалисты, которые так любят
структурировать художественный процесс, часто называют
Горлова «главным представителем советского импрессионизма».
В начале перестройки его картины с удовольствием покупали
хлынувшие в Россию европейские и американские коллекционеры,
уже в конце 1980-х гг. они стали появляться на торгах
французских аукционных домов. К счастью, большая часть
наследия осталась на родине, и сегодня живописные работы
Горлова являются украшением многих музейных и частных
собраний. Николай Николаевич Горлов родился в 1917 году в
Омске. Детство и ранняя юность будущего художника прошли в
детском доме, а в 1934 году он оказался в Люберецкой трудовой
коммуне имени Ф.Дзержинского, где занимался в изостудии. Туда
часто приезжал и давал уроки рисования один из наиболее
значительных представителей советской станковой живописи
1930-х годов Борис Иогансон, который отметил талантливого
юношу и рекомендовал ему серьезно учиться. В 1937 году
директор Художественного института известный художник Игорь
Грабарь посетил коммуну имени Дзержинского и, ознакомившись с
работами Горлова, зачислил его без экзаменов на второй курс
Суриковского института. Свою дипломную работу «Штурм Зимнего
дворца» Н.Горлов написал в 1942 году под руководством
Грабаря, который высоко оценил старания ученика, признав его
работу «незаурядным явлением». Уже в следующем, 1943 году,
Горлов был принят в члены Союза художников. Ровесник
революции, человек с «классической» советской биографией,
Горлов и официальное признание в художественном сообществе
получил благодаря произведениям на революционную тему.
«Работы Н.Горлова, представленные на выставке, я собирала в
течение с начала 90-х, рассказывает Елена Зенина. А в конце
2011 года был издан каталог, который будет представлен на
открытии проекта». Галерея Искусств Елены Зениной с
гордостью представляет коллекцию живописи Николая Николаевича
Горлова. Работы этого художника, наполненные солнечной
экспрессией, безусловно, составляют золотой фонд российского
искусства и продолжают дарить радость новым поколениям
почитателей искусства.
Александр Сторожук
|