|
ГБУК Театр «Русский камерный балет «Москва» представляет 8
июня на сцене РАМТ в 19.00 балет «Летучая мышь».
Известно, что мечтой всей жизни И.Штраусасына (1825-1899)
было создание балетного спектакля. В конце жизни он даже
начал работу над балетом-сказкой «Золушка», но не закончил
его.
Мечтой художественного руководителя театра «Балет «Москва»
Николая Басина было желание соединить жанры оперетты и
балета воедино. Взяв за основу сюжет и музыку самой
популярной венской оперетты, Н. Басин, композитор
П.Турсунов и балетмейстер-постановщик Э.Смирнов приступили
к реализации этой мечты. Так возник балет «Летучая мышь».
Известно, что в основу сюжета положен реальный случай,
имевший место в Париже. Эпизод так вдохновил Штрауса, что
композитору потребовалось лишь шесть недель для того, чтобы
написать партитуру.
Лёгкий, невесомый, с элементами куртуазности балет об
извечном конфликте: скуке к своей жене и грациозной
феерической победе женщины над этим милым пустячком основа
сюжетной линии спектакля. Зрителю предстоит наблюдать за
развитием забавной истории, такой несерьезной, почти нелепой,
о том, как герой-ловелас изменяет собственной жене... с ней
же&. На первый взгляд, легкомысленный муж, увивающийся за
женщинами, - история самая банальная, но фантазия создателей
внесла интригу, которая изменила весь ход балета& Мы попадаем
на съемочную площадку, где и разворачивается действо, и, вот
перед нами уже «режиссерская версия» давно знакомого сюжета.
Прием не нов, но он добавляет занимательности и
развлекательности для зрителя и расширяет поле творчества для
артистов. В спектакле заняты обе труппы театра
классическая и современная.
Это синтетическая постановка, в которой неоклассический
танец на пальцах переплетается с современной пластикой
модерна, страстным танго, присутствуют даже элементы
брейк-данса и акробатики.
Тонкое «прочтение партитуры» Штрауса сделал композитор Павел
Турсунов, давний друг театра «Балет «Москва». П. Турсунов
внес «новые нотки» в хорошо знакомый каждому европейцу
венский шлягер. В декорации петербургского художника Ивана
Совлачкова привнесен динамичный видеоряд. Костюмы по эскизам
Владимира Козырева выполнены в легкой стилизации под XIX век.
В спектакле заняты ведущие солисты театра «Балета «Москва»,
а главную партию - Розалинды - танцует восходящая звезда,
очаровательная Софико Начкебия.
|