Федеральное агентство по культуре и кинематографии
(Роскультура) Министерство Национального Культурного Наследия
Венгерской Республики в рамках СЕЗОНА КУЛЬТУРЫ ВЕНГРИИ В
РОССИИ "Окно в Венгрию"» представляют:
24 мая
ДАЛЛАС ПАШАМЕНДЕ
2005. Режиссёр Роберт Адриан Пейо
Авторы сценария Геза Чемер, Роберт Адриан Пейо
Оператор Драган Василе Виви
Монтаж Река Лемхени
Художник Тамаш Банович, Чаба Дамокош
Художник по костюмам Янош Брекл
Звукорежиссёр Лайош Кати Хорват, Дёрдь Шелмеци
Производство Аллегро Фильм (А), Медиен унд Телевижен Мюнхен,
Уй Будапешт.
Продюсеры: Андреас Баррейс, Гельмут Грассер, Ласло Кантор
В ролях: Жолт Богдан, Дорка Гриллуш, Калман
Холлаи, Бенце Маньоки, Миклош Б. Секей
Призы:
Берлин, Международный кинофестиваль
2005 – Поощрительный приз жюри
Будапешт, Национальный кинофестиваль
2005 – За лучшее исполнение женской роли – Дорке Гриллуш, За
лучшее звуковое оформление – Габору Балаж
Верона Schermi d’Amore
2005 – Поощрительный приз
Учитель по профессии, цыган по происхождению Дима Раду после
двенадцатилетнего отсутствия возвращается в родную деревню
Даллас. Его глазам предстаёт удручающего вида барачный
посёлок, расположеный неподалёку от мусорной свалки. Здесь
нет воды, электричества, канализации. Повсюду шипение и клубы
дыма. По огромной свалке передвигаются серые, безликие
фигуры. Жители деревни собирают макулатуру, бутылки. Такое
понятие как «имущество» им неизвестно, здесь ни у кого нет
личной жизни. Все всё знают друг про друга, каждый норовит
вмешаться в чужие дела. После похорон отца Раду хочет как
можно скорее уехать. Но на каждом шагу он встречается со
старыми знакомыми, которых когда-то пытался забыть.
Неожиданно Раду оказывается замешанным в кражу автомобиля, он
понимает, что теперь отъезд откладывается на неопределённое
время. Всеми силами Раду пытается сохранить верность своим
принципам, идеям, но они рассеиваются, словно дым. Он
вынужден задуматься о судьбе обитателей деревни и о своей
собственной.
25 мая
ДИЛЕР
2003. Режиссер, автор сценария Бенедек
Флигауф
Оператор Петер Сатмари
Звукорежиссёр Тамаш Зани
Монтаж Карой Салаи
Музыкальное оформление – ансамбль «Рэпторс»
Продюсер Андраш Мухи (Студия «Инфорг»)
В ролях: Фелициан Керестеш, Барбара Турзо,
Анико Сигети, Эдина Балог, Лайош Сакач
Призы:
Ханты-Мансийск, «Дух огня»
2005 - Золотая тайга
Главный приз, Лучшая операторская работа
Монтевидео, Международный кинофестиваль в Уругвае
2005 - Приз FIPRESCI
Париж, Baltyk-o-Balkan
2005 - Лучший фильм
Афины, Международный кинофестиваль
2004 - Главный приз «Золотая Афина»
Берлин, Международный кинофестиваль - Форум Нового кино
2004 - Лучший фильм
Будапешт, Национальный кинофестиваль
2004 - Лучшая режиссерская работа, Лучший сценарий - Бенедек
Флигауф, Лучший звук - Тамаш Зани
Обычный день торговца наркотиками: наставнику духовной секты
необходимо доставить кокаин хорошего качества, возможно, он
поможет снять хроническую непроходимость кишок. Надо
действовать быстро, потому что из Румынии и из Америки
приехали тысячи его последователей, они хотят видеть своего
наставника.
Давний друг Дилера обгорел в солярии и просит помочь ему уйти
из жизни: он не может смириться с мыслью, что на обгоревшие
участки тела врачи пересадят ему кожу от свиньи. В знак
благодарности за эвтаназию он обещает оставить Дилеру
полностью оборудованный тренировочный зал.
В квартире Барбары, бывшей одноклассницы Дилера, которую
содержит некий дипломат, Дилеру надо проверить запасы
наркотиков. Девушка говорит, что она больше не может хранить
у себя смертельное зелье.
Давняя любовь Дилера Ванда умоляет дать ей депридол, вместо
него она получает героин. Придя от героина в эйфорическое
состояние, Ванда признаётся, что именно Дилер – отец Боги, её
милой молчаливой дочурки. Ванда теряет сознание от героина,
девочку приходится увести из дома. Временно заботу о ней
берёт на себя Барбара.
В сумрачном помещении склада Дилер ищет серба-спекулянта
Драгана. Но вместо токсикомана Драгана Дилер встречается
здесь с его сестрой Алисой. Друзья Алисы избивают Дилера,
угрожают ему.
Девушка-студентка просит Дилера помочь ей: её сожитель принял
слишком большую порцию галлюциногенных грибов, и вот уже
неделю он не вылезает из ванны.
На окраине города, у озера, помешанный отец закапывается в
песок на пляже: он ищет какой-то клад. Двое его сыновей молча
смотрят. Дилер приносит амфетамин, потому что настоящая
работа требует выдержки.
Ванда приходит в себя и настойчиво требует вернуть её дочь.
Дилер привозит Боги к матери. Ванда хрипло шепчет: «Это ты
виноват, что я дошла до такого состояния. Ты дал мне первую
порцию»
Дилер навещает своего старого друга. Несчастный Джанки
рассказывает ему о своей матери, которая – с тех пор как
потеряла работу – занимается спиритизмом. На сеансах общения
с духами Джанки выступает в роли медиума.
Дилер навещает своего отца. Мужчина примерно пятидесяти лет
превратился в раба ужасной идеи-фикс: он не в состоянии
пережить трагическую смерть своей жены, матери Дилера.
Дилер мечтает об одиночестве, на велосипеде он отправляется в
горы. Внизу перед ним – странный, больной город. Рядом с
нашим героем присаживается старик, напоминающий тысячелетнего
вампира. Поражённый Дилер слушает его дьявольскую историю.
Как жить дальше? Дилер должен встретиться с Барбарой, чтобы
выяснить отношения. Ему надо также увидеться с Боги, о
которой так и неизвестно, кто её настоящий отец. Предстоит
ещё и апокалипсическая вечеринка, на которой, очевидно,
соберутся все зомби города. Дилер на бешеной скорости несётся
вниз по горной дороге. На город спускается ночь…
Бенедек Фигуаф о своем фильме
«Фильм «Дилер» затрагивает древние проблемы судьбы,
одновременно он представляет зрителю крайние ситуации и
характеры представителей общества наркоманов. Мы стремились
создать гипнотическую атмосферу, поскольку действие фильма
происходит не в Будапеште, а в каком-то воображаемом городе с
ярко выраженной спиритуалистической атмосферой. Именно этот
некрополь и является подлинным героем фильма «Дилер». Мы
стремились к тому, чтобы по ходу фильма у зрителя нарастало
подозрение, что в этом спиритуалистическом пространстве по
кругу вращается человек, находящийся между жизнью и смертью.
Его герои – призраки, своеобразные зомби, которые, скрываясь
за своими масками, застывшими на них, как на куклах, обречены
ассистировать Дилеру на разных этапах его жизни, в его
«страстях». За личной трагической судьбой главного героя,
словно в мозаике вырисовываются микродрамы, которые –
несмотря на стилизованность - могут показаться знакомыми
жертвам наркотической субкультуры, и тем, кто знаком с этой
проблемой. На всех уровнях творческого процесса (в
операторской работе, в работе художника–оформителя, звуковом
оформлении, в работе с актёрами) мы стремились к тому, чтобы
создать эту спиритуалистически-апокалиптическую атмосферу.
«Дилер» - это фильм о гибели, и как таковой он обращён к
узкому кругу тех, кто считает депрессию не подростковым
поведенческим периодом, а (к сожалению) ужасным состоянием
сознания, которое проходит через всю жизнь многих людей.
Поэтому, если кто-то надеется увидеть юмористический фильм
о восточно-европейских наркоманах, в котором герои в
трёхцветных майках с большим, как труба, джойнтом в зубах,
смеясь, слушают регги, того ждёт разочарование. С такой
позиции фильм могли бы снять лишь те, жизнь которых не
омрачена личными трагедиями: Лично я за последние три года
потерял трёх близких друзей. А ведь в Венгрии сейчас нет
войны.»
26 мая
Тщательно оберегаемые секреты
(Секреты за семью печатями)
2004. Венгрия-Австрия-Финляндия, при поддержке фонда
«ЭУРИМЭДЖИЗ»
Режиссёр Жужжа Бёсёрмени
Авторы сценария: Геза Бёсёрмени, Жужжа Бёсёрмени
Оператор Мартон Миклаузиц
Монтаж Габриэлла Конц
Художник Жолт Кхелл
Художник по костюмам Фружина Надь
Звукорежиссёр Янош Чаки
Композитор Ференц Дарваш
Директор фильма Андреа Кормош
Продюсеры: Ливия Дярмати (BGB Film), Хана Хемилэ (Delor),
Вейт Хейдушка (Wega-Film)
В ролях: Эстер Багамери, Андрея Фуллайтар,
Дежо Гараш, Анна Дёрди
Призы:
Хьюстон, кинофестиваль
2005 - Специальный приз
Lecce – Италия, Европейский Фестиваль кино
2005 - Лучшая женская роль Эстер Багамери
Будапешт, Национальный кинофестиваль
2004 - Лучшая режиссура - Жуже Бёсёрмени, Лучшая женская
роль - Эстер Багамери, Лучшая роль второго плана - Эрвин
Надь, Лучшая продюсерская работа - Ливия Дярьмоти
Каир, Международный кинофестиваль
2004 - Лучшая женская роль - Эстер Багамери
Когда Ирме Варро исполнилось 18 лет, она покинула приют для
сирот. О своём прошлом девочка знала только то, что от неё
отказались сразу после рождения, да ещё несколько мало
радостных фактов своей жизни. Вскоре Ирма забеременела. Ей
представляется возможность поступить на первую в жизни работу
– стать уборщицей. А ещё она совершила первую в жизни удачную
сделку - с помощью торговца детьми она продаст своего ещё не
рождённого ребёнка за границу. Но кто она сама? Кто её мать?
Ирма приступает к поискам матери, которую не видела никогда в
жизни, она хочет отомстить ей за все пережитые обиды. В
процессе поисков Ирма выясняет, что всё, что она знала,
оказалось неправдой. Она вовсе не та, за кого себя принимала.
Всё окутано тайной и секретами…
27 мая
На следующий день
2004, психологический триллер. Режиссёр
Аттила Яниш
Автор сценария Андраш Форгач
Оператор Габор Медвидь
Музыкальное оформление: Арво Пэрт, Ханс Миттендорф, Schachram
Poursoundmand
Художник Аттила Ф. Ковач
Художник по костюмам Жужжа Медьеши
Монтаж Анна Корниш
Звукорежиссёр Иштван Шипош
Директор фильма Андраш Тот
Продюсер Петер Мишкольци
Производство: Eurofilm Studio Ltd.
В ролях: Тибор Гашпар, Бори Держи, Шандор
Цецё, Денеш Уйлаки, Кати Лазар, Мари Надь, Марта Сабо, Йожеф
Сарваш, Янош Держи, Имре Чуя, Андраш Фекете, Лайош Ковач,
Шандор Кёмювеш, Ева Алмаши Альберт, Анетт Форганч
Призы:
Будапешт, Национальный кинофестиваль
2004 г - Главный приз, Лучшая операторская работа – Габор
Медвидь, Лучшее исполнение главной роли – Тибор Гашпару,
Лучшее исполнение роли второго плана – Кати Лазар.
В небольшой деревеньке жестоко убивают девочку. Местные
жители подозрительно относятся друг к другу и ко всякому
незнакомцу, который вторгается в их мир, или к человеку,
который живет не по их неписанным законам. В числе последних
оказалась и тринадцатилетняя девочка, которую, судя по всему,
здесь все ненавидят. Всех занимает одна мысль, о которой,
правда, вслух никто не говорит - любой ценой освободиться от
этой девчонки.
Отклики прессы:
«Путешествующий незнакомец – герой не поддающегося
классификации триллера «На следующий день» - не может иметь
отношения к жестокому убийству. Аттила Яниш избегает
прямолинейного рассказа, чтобы пробудить людей от сна;
сначала он постепенно приводит в дрожь, а потом вызывает
ужас. Фильм снят в бескомпромиссной, рискованной, современной
манере «европейского артхауса» в лучшем понимании этого
слова. Он наверняка будет востребован на различных
фестивалях…»
«Вэрайети», Эдди Кокрел, февраль 2004 г.
«Лучшим фильмом из представленных на Национальном
кинофестивале стала лента Аттилы Яниша «На следующий день»,
этой работе был присуждён главный приз фестиваля. Несколько
лет назад режиссёр представил свой кинофильм «Долгие
сумерки», тогда он также привлёк к себе внимание многих
зрителей. Действие фильма «На следующий день» происходит в
затерявшейся среди гор и долин деревушке, где убивают
девочку-подростка. Яниш пользуется длинными, перекрывающими
друг друга планами, одно движение камеры выражает и жест, и
след, оставленный в воспоминаниях героев, и всё это
свидетельствует о редком даре сценариста... Скоро мы увидим
этот фильм на французском экране».
«Юманите», Эмиль Бретон, февраль 2004 г.
Аттила Яниш о своем фильме
«Прямых, как линия, историй нет и, наверное, никогда не было.
Мир сложен и бессистемен, он полон случайных или кажущихся
случайными поворотов. Распутать отдельно взятый случай очень
трудно. Как правило, событие складывается из целого ряда
элементов, которые на первый взгляд совершенно не связаны
друг с другом в пространстве и времени. Свидетель или
участник события чаще всего видит только само событие в тот
момент, когда оно происходит. Кажется, что оно выплёскивается
из ниоткуда, как будто ничто не предшествовало ему. Оно
просто происходит - агрессивно и настойчиво. Если мы хотим
выяснить его причины, то столкнёмся с трудностями. Иногда
причину вообще не удаётся установить, особенно если мы хотим
упростить пространство и время соответственно требованиям
(или в надежде) дать ему понятное объяснение».
Аттила Яниш родился в 1957 году в Кечкемет.
В 1984 году окончил режиссёрский факультет Будапештской
Академии театрального искусства и кинематографии, где
занимался в классе Золтана Фабри. Его фильмы неоднократно
завоёвывали призы на венгерских и международных
кинофестивалях. В 1997 году стал лауреатом Премии им. Белы
Балажа.
Фильмография
1980 «В тени» (документальный фильм)
1981 «Роберт и Роберт» (короткометражный)
· 1982, Мюнхен, Студенческий кинофестиваль – Специальный
приз Баварского телевидения
· 1983, Бабельсберг, Студенческий кинофестиваль –
Специальный приз
1982 «Зизи» (короткометражный)
· 1983, Мюнхен, Студенческий кинофестиваль - Большой приз
1983 «Другой берег» (дипломная работа)
1986 «Затаив дыхание» (телевизионный фильм, совместно с ZDF)
1991 «Тень на снегу» (художественны
|