Старейший фестиваль японского кино проходит в Москве в 51-й
раз. И ничего фантастического в таком рекордном сроке нет:
крупнейшая кинематография мира сочетает традиции и
современный визуальный язык, духовное начало и зрелищность,
экзотику и универсальные гуманистические ценности,
поэтичность и драйв.Оттого и любят японское кино везде, от
Америки до России. Новая программа из девяти фильмов включает
три сенсационные премьеры и четыре картины, объединенные
темой музыки.
На открытии «Клинок Бессмертного», событие юбилейного 70-го
Каннского кинофестиваля, каллиграфически отточенное
упражнение в жанре самурайского фильма действия. Его автор
Такаси Миикэ не нуждается в особом представлении:
режиссер-звезда, за последнее десятилетие он, еще недавно
отчаянный провокатор и нарушитель спокойствия, перешел в стан
живых классиков. Ничуть при этом не потеряв в
сногсшибательной энергетике. «Клинком Бессмертного»,
основанном на самурайской манге, Миикэ отмечает собственный
профессиональный юбилей: это его 100-й фильм. Живой и
увлекательный пример кодекса режиссерской чести.
«Третье убийство» детектив еще одного современного
классика, Хирокадзу Корээды, участник 74-го Венецианского
кинофестиваля. Запутанный сюжет, в центре которого отношения
молодого адвоката и его подзащитного, слишком легко
соглашающегося с обвинением в убийстве, образец
захватывающей кинобеллетристики. Но снимать чистое
развлечение Корээде было бы скучно: расследование в этом
фильме ведет не только к установлению истины, но и к
распутыванию клубка непростых морально-этических проблем.
Третий хит программы и третий классик 51-го фестиваля Киёси
Куросава с фантастическим хоррором «Пока мы здесь»,
показанным в каннской программе «Особый взгляд». Это
величественная и зловещая история об инопланетном вторжении.
Однако главное в ней не грядущий апокалипсис и кровавые
проделки пришельцев, а любовь. В которой и красота, и
спасение и мира, и человека.
Еще одна часть программы бесконечно обаятельна и
привлекательна; её героев нельзя не полюбить. Буддийский
монах, который мечтает стать рок-музыкантом («Абраксас»),
застенчивый мальчишка, которому мистический зверек помогает
найти себя в духовом оркестре («Кролик из оркестра»),
успешная пианистка, обнаруживающая педагогический талант («С
песней на устах»), дирижер, собирающий великолепный оркестр
буквально из руин («Маэстро!»), все эти персонажи образуют
единый кинематографический хор, который поёт и играет только
о самом главном гимны радости и добру. Таким же светом
радости пронизаны и две романтических комедии фестиваля
«Любовь слепа» и ностальгически вдохновленная незабываемыми
1980-ми «История Ёноскэ».
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими
субтитрами.
|