|
Посмотрел фильм «О любви» Владимира Бортко и настолько
расстроен, словно мне нанесли личное оскорбление. Не ожидал
этого, не был готов к такому подлому удару. Режиссер вполне
адекватный. Снял мной любимые «Уроки французского». «Собачье
сердце» - резонансный фильм, ставший символом
анти-перестройки. «Тарас Бульба», - опять попавший в самую
точку, в пучок нервов и крови, опутавших Украину. А фильм «О
любви» попал в просак. То есть в молоко.
Здесь есть фабула, но нет сюжета. Все случайно. Любовь всего
навсего названа, но не пережита, не показана. Весь фильм
полная молодежи галерка, куда меня послали на премьерном
показе, смеялась. Действительно, все это смеху подобно.
Студентка Нина замужем за Александром, своим молодым
преподавателем китайского, профессором. И прямо с первой
сцены мы видим, что у них супружеская жизнь очень даже
налажена. Профессор хоть и в очках, но «отодрать» свою
молодую студентку он может в любой классической китайской
позе. И «цветок персика» он изучил, мы видим, досконально.
Нина, как говорит журналистам режиссер, все же несчастна. В
чем она несчастна, правда, нам на экране не показывают. Ах,
ну да, мы же видим грустное лицо. Значит несчастна.
Профессор хоть и свободно говорит на китайском, и владеет
кунг-фу, но есть у него слабое место - маловато денег. Туда
и бьет судьба. Мало денег вот современное несчастье,
просрочена ипотека. Нина все так же грустна& но она не
дура же. Она приехала в Москву с Петропавловска-на-Камчатке
и с грустью ложится в постель к олигарху, банкиру. Неожиданно
мы видим, что и тут ей понравилось! Хотя была же грустной.
(Оживление в зале.) И она перед душем нежно целует нового
возлюбленного банкира Сергея. Банкир - (Дмитрий Певцов
похож на лорда) увлечен и требует еще встреч. Она поначалу
ломается, но потом и не прочь испытать новые чувства и
ощущения. Но, тут ее муж выгоняет. И жена Певцова, то есть
Сергея, тоже его выгоняет. А им того и надо только. Сергей
покупает Нине роскошную квартиру, где они и изучают на этот
раз Роденовские позы.
Действительно, соблюсти баланс между пошлостью и красотой в
постельных сценах задача не из простых. Аня Чиповская
призналась, что когда читала сценарий, не ожидала, что её
роль окажется столь откровенной. Ей тяжело дались интимные
сцены, но на площадке были созданы все условия, чтобы артисты
могли раскрепоститься. Елена Иванова, совмещавшая в проекте
две функции оператора и продюсера, рассказала, что в
художественном решении постельных сцен они опирались на
творчество скульптора Огюста Родена.
Но, увы, Сергею надоедает Нина, он возвращается в семью. Там
у него налаженный быт, там у него сын. Нина страдает. Было
два мужика, не осталось ни одного. Но, к счастью, она
беременна. И к счастью, Сергей оказывается до странности,
совестливым и слабым мужиком. Нет, чтобы дать денег и
отвязаться. Они на семейном совете со старой женой Тамарой
(Мария Миронова) и, кстати, не менее красивой, решают, что он
должен жить с молодой женой и воспитывать ребенка. Сергей
мучается, он хочет теперь свою старую жену. Но, она - никак.
Молодая жена говорит Сергею, что хочет работать, не может
дома в роскоши погрязать. Хочет в тур-агентство. (Она же
знает языки). И Сергей покупает ей тур-агентство. Теперь она
хозяйка. Теперь она крутая бизнес-вумен. И это у нее
получается. Но, хочется и любви. И она опять затаскивает
старого мужа Александра в постель, хотя он уже с ее подругой
наладил отношения. Видимо по-роденовски надоело, а
воспоминания о Китайском способе манящи. Теперь у нее два
мужика, но все несчастны. За то она бизнес леди, и настоящая,
законченная стерва. Так рождаются у нас новые
предприниматели. При чем тут любовь остается не ясным. Но это
в принципе, и не важно.
На премьере присутствовала вся фракция КПРФ, Владимир Бортко
извинился перед товарищем Геннадием Андреевичем Зюгановым,
что фильм немного портит линию партии. Но, такова жизнь. Так
считает по крайней мере сам Владимир Бортко. Мы же думаем
иначе и остаемся при своем мнении. Маркс не всесилен, и
учение марксизма-ленинизма не верно. Фильм уродлив. Вся
беда в сценарии. Это ведь первый фильм Бортко не по
классическому произведению. Самописный сценарий оказался
никуда не годен.
Лев Алабин
|