Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Крестьянский геноцид

Новый фильм Бориса Хлебникова потрясает до глубины души.А сюжет фильма прост. Фермера сгоняют с земли. И участвуют в этом государственные структуры, районная администрация, земельные фонды. Не веришь собственным глазам, как государство разрушает сельское хозяйство. Люди собирают картофель, люди самоотверженно трудятся, восстанавливают птичник, свинарник. Но все это незаконно.

Имя Бориса Хлебникова, наряду с многими другими молодыми режиссерами, олицетворяет надежду, гордость и славу отечественного кино. Только фильмов этих мы не видим. Отечественный прокат  захвачен Голливудом. Наш прокат в рабстве у иноземцев. Сами посудите, видели вы  хоть что-то из фильмографии этого режиссера?
 «Коктебель» (совместно с Алексеем Попогребским), «Свободное плавание»,  «Уехал» (короткометражный, документальный; совместно с Валерией Гай Германикой), «Сумасшедшая помощь», «Короткое замыкание», короткометражный фильм «Позор»,  «Пока ночь не разлучит».
Думаю, что вряд ли. Да и где посмотреть? И вот еще один фильм Бориса Хлебникова
«Долгая счастливая жизнь» (рабочее название  «Конецдворье»). Мне удалось его увидеть на фестивале «Сталкер», который регулярно проходит в Москве. Кстати, все сеансы этого фестиваля бесплатные. На фестивале показывают самые значительные достижения отечественной кинематографии.  Замечательный фестиваль, к сожалению, рекламы мало, и  залы Дома Журналистов, и Дома Кино, где он проходит,  не всегда заполнены.
Фильм основан на реальных событиях. Режиссер, вместе со сценаристом Александром Родионовым, проехали по фермерским хозяйствам русского севера. Брали интервью, беседовали с  фермерами. И в результате родился сценарий и сам фильм.  Список фермерских хозяйств в титрах, впечатляет.  По сути, весь русский север.
А сюжет фильма прост. Фермера сгоняют с земли. И участвуют в этом государственные структуры, районная администрация,  земельные фонды.  Не веришь собственным глазам, как государство разрушает сельское хозяйство. Люди собирают картофель, люди самоотверженно трудятся, восстанавливают птичник, свинарник. Но все это незаконно. Сельский труд незаконен. Легче выплатить людям денежную компенсацию, чтобы они ушли с земли, чем позволить им трудиться. Выгоднее  пустить землю в очередную  банковскую спекуляцию, чем наладить жизнь на земле.
Фильм напоминает остросюжетный вестерн. Собственно, есть и прототип, это американский вестерн 1956 г, «Ровно в полдень». Нет, это не занудная социология. Такой саспенс и не снился современным коммерческим боевикам. И кончается все жуткой кровавой развязкой.
К счастью, я не один, кто считает этот фильм шедевром, процитирую кинокритика Юрия Гладильщикова.
«Подобного яростного социального фильма в нашем современном кино не то, что давно, а никогда не было. Это фильм-удар. Сидя в зале, не просто сжимаешь кулаки от ощущения несправедливости, которая творится вокруг главного героя, а жаждешь ворваться в пространство экрана&. Конечно, фильм Хлебникова не про отдельные недостатки на местах. Он  про страну, про людей, про систему. Реально новое российское кино. Причем сделанное со знанием ситуации. Финальные титры потрясают длинным перечнем фермеров из разных уголков страны, которые послужили фильму консультантами. Везде одно и то же».
Фильм был показан  на Берлинском фестивале и даже номинировался на Золотого медведя. Увы, он получил более чем скромные оценки критики. А проще сказать, получил двойку.  Что же их не устроило? Вот выдержка из рецензии.
«Индивидуальность исполнителя роли фермера Саши Александра Яценко, -  кинокритик Джонатан Ромни считает -  идеальной для героев фильмов эпохи социалистического реализма, но фильм Хлебникова ясно дает понять, что такой бескомпромиссный, благородный и честный герой в новой России столь же архаичен, как динозавр».
Все ясно, для запада, современные  русские люди должны быть пьяницами, ничтожествами, ворами, и дикарями.  Иначе не видать нам «Золотых медведей», что ж, таких чернушных,  конъюнктурных фильмов в расчете на западные фестивали, снимается у нас  предостаточно.  И слава Борису Хлебникову, что он отказался от такого пути.
                                                                                                                                  Лев Алабин
 


«Ташкент: архитектура эпохи исторического оптимизма»
«НИИ Архив. Ремонтаж»
«Баланс стихий внутри тебя: путь от хаоса к гармонии»
Некрополь World Russia
Cosmoscow 2024
"Государство против революции. 1923-1938"
VK Fest 2024
«Москва глазами Булгакова-журналиста»