Продюсеры в замысел режиссера
Режиса Руансара вложили около 15 миллионов евро. Главную
роль Пигмалиона 50-х годов прошлого века сыграл
Ромен Дюрис, хорошо знакомый нашим зрителям по фильмам
«Испанка», «Арсен Люпен», «Мое сердце биться перестало».
Были славные времена, когда люди наслаждались жизнью. В 50-ые
годы женщины еще не боролись за свои права, но постепенно
начинали задумываться о собственном месте в том мире, где
правят мужчины отцы, женихи, работодатели. Юная
провинциальная девушка по имени Роза совершает поступок. Она
отказывается выходить замуж за «первого парня в ее городке»
и, проявив отчаянное упорство, устраивается секретаршей в
бюро адвоката холостяка Луи. Сомнений в том, что она
совершила ошибку, отказавшись от перспектив стать вечной
домохозяйкой, у Розы нет.
Центральной частью истории становится участие Розы в четырех
конкурсах по машинописи на скорость. Она побеждает на
местном, региональном, национальном и международном в
Нью-Йорке.
Соревнования, надо сказать, сняты весьма зловеще. Только
представьте себе кадр, в котором с бешеной скоростью стучат
по пишущим машинкам руки. Глаза, косящие то в текст, то в
конкуренток, и пот, струящийся по гламурным щекам. Режиссер
Режис Руансар атмосферу соревнований передает весьма
эффектно. Как и саму подготовку Розы к конкурсам. Луи
выкрасил ногти девушки в разные цвета, в соответствии с
цветом клавиш пишущей машинки. И, как настоящий профессор
Хиггинс, заставил перепечатывать тома французской классики.
Не забывал Луи и о физических упражнениях Роза, если не
печатала, то бегала кросс.
Но кроме занимательных производственных эпизодов, фильм
насыщен и разными переживаниями, недомолвками и размолвками
между Луи и Розой, что нещадно увеличивает хронометраж. Хотя
цель девушки покорить сердце Луи видна с первых эпизодов. Но
по замыслу авторов, главный персонаж полагает, что
несчастливо и благородно влюблен в замужнюю подругу юности. В
роли подруги Луи снималась
Беренис Бежо (Пеппи Миллер в фильме «
Артист» - прим. «ПрофиСинема»).
оза
Дебора Франсуа (дебютировавшая фильме братьев Дарденнов
«Дитя» в 2005 году) и
Беренис Бежо с удовольствием носят платья, прически,
дамские аксессуары конца 50-х.
Ромен Дюрис в образе мужчины 50-х выглядит старше своих
лет. Но его попытки быть строгим, даже черствым, смотрятся не
совсем убедительно. Но скорей это вина не артиста, а
пресыщенность зрителя, который в подобных сюжетах
противостояния мужчины и женщины уже знает, что счастливый
финал неизбежен. Таковы законы романтических сказок.
Интервью с режиссером фильма и исполнителем главной мужской
роли читайте на http://www.proficinema.ru.
|