Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

"Навсикая из долины ветров" - фантастический фильм-притча о постапокалиптическом мире

С 26 июля в прокате анимационный фильм от культового японского мультипликатора Хаяо Миядзаки

Оригинальный сюжет с экологическим и философским подтекстом, яркие и неоднозначные персонажи. Долине Ветров, одному из немногих уцелевших после страшной биологической войны государств, угрожает опасность. Его вот-вот поглотит Лес, чаща ядовитых грибов, в которой находится жилище омов – гигантских многоглазых насекомых. Угроза усиливается, когда предводительница воинов могучей Тольмекии захватывает древнее оружие – циклопа, с помощью которого надеется покорить не только Лес, но и соседние страны. Остановить зло и спасти мир оказывается под силу бесстрашной и доброй принцессе Навсикаи.

О фильме.

Этот фантастический фильм-притча для семейного просмотра снят по одноименной манге – Kaze no Tani no Nausicaa, которая почти целое десятилетие была в Японии лидером продаж.  В период, когда создавалась «Навсикая» (1983 -1984 гг.), студии Ghibli еще не существовало.  Для работы над фильмов была была  выбрана студия "Topcraft". Ее возглавлял Тору Хара, старый друг  Миядзаки  и  Такахаты.  Впоследствии  Хара  стал  президентом "Studio Ghibli"  (он  оставил  "Ghibli"  в  1991  году).  К тому же, в этом проекте участвовали  многие  другие  известные  аниматоры. Титры "Навсикаи" содержат множество знаменитых имен, вошедших в историю аниме. До  "Навсикаи" "Topcraft" анимировал несколько фильмов студии "Rankin-Bass", таких  как  "Hobbit"  [Хоббит] и "Last Unicorn" [Последний единорог].

Факты. На создание Навсикаи Хаяо Миядзаки вдохновил образ принцессы из повести "Tsutsumi Chunagon Monogatari".Это  была  очень  странная  принцесса  -  она не чернила зубы, не сбривала  брови  и  выглядела загоревшей, потому что часто выходила из дома (это как если бы сейчас она ходила голой). Она любила насекомых и червей, в то  время  как  другие принцессы любили бабочек. Но при этом она была очень умна  и  восприимчива (с нашей точки зрения). Она говорила - "Красота – это иллюзия.  Надо  видеть  вещи  как  они  есть,  чтобы  их  понять", и любила смотреть,  как  гусеницы  становятся  куколками.  Когда  родители  пытались убедить  ее  отказаться  от ее "хобби", она отвечала: "Чтобы что-то понять, нужно поглубже вглядываться в это и наблюдать его от начала и до конца. Эта гусеница  когда-нибудь  станет бабочкой. А шелк, который вы носите, берется из шелковичных червей." Миядзаки  заинтересовался,  какой  бы  стала  эта  принцесса, повзрослев, и какова  была  бы  ее  судьба.  Мы  можем  видеть  кое-что из ее характера в Навсикае.

Навсикая  названа  в  честь  феакийской  принцессы  Навсикаи  из  "Одиссеи". Навсикая  была  "прекрасной  и благородной девушкой, быстрой на ноги... Она обожала природу, и была очень добра и отзывчива". Она спасла Одиссея, когда тот,  весь  в  крови, доплыл до берегов Феакии, и излечила его раны. Другим прообразом  Навсикаи  для Миядзаки была "Принцесса, любившая насекомых". Это древняя  японская  легенда  о девушке из благородной семьи, которую считали эксцентричной,  потому  что  она  любила  наблюдать  за  насекомыми. 

 Кандзи  (китайские  иероглифы),  использованные  в  слове «Ому» («Oumu») (так зовут в фильме насекомых-мутантов),  значат "Король"  и  "Насекомое",  так  что это слово значит "Король-насекомое" или "Король  насекомых".  Чтение  этих  кандзи  как  "Oumu" несколько необычно. Согласно  Миядзаки,  "Оому"  происходит  из  "Ou  Mushi"  [Оо  Муси] (король-насекомое),  "Oukii Mushi" [Оокии Муси] (большое насекомое), "Sando Uomu"  [Сандо  Уому]  (японское  произношение  словосочетания  "Sand  Worm" ("Песчаный  червь")  из  "Дюны"), буддистского "Aum" [Аум] (нет, он не взял это из "Аум Синрике") и некоторых других.

О заключительной сцене воскрешения в фильме.

Хотя  многие  считают эту сцену религиозным символом, сам Миядзаки этого не хотел.  Он  очень  критически  относится  к  тому, что придал фильму финал, который  многие  сочли  "религиозным", и именно поэтому оценивает его на 65 очков из 100. У  Миядзаки  было  сильное отвращение к организованным религиям. Однажды он сказал, что не хочет показывать мир как творение Божие. Возможно, это из-за его марксистского прошлого. Тем не менее, видимо, он несколько изменил свое отношение  к  религии  и спиритуализму в последнее время, во многом потому, что  написание  манги  "Навсикая"  заставило  его  задуматься  над  такими философскими  вопросами,  как:  "Что такое жизнь?". Однако, он все равно не причисляет себя к какому-либо культу или религии.

В Америке фильм подвергся цензуре и был выпущен компанией "New World Pictures" с внесенными изменениями и имел название "Воины ветра". Никаких согласований с японцами не было сделано. Миядзаки  ужаснулся, когда узнал, что сделали  с  его  фильмом,  и "Ghibli" призвала всех забыть, что этот дубляж вообще существовал. К счастью, права "New World Video" на "Навсикаю" истекли в 1995 году.

 О продолжении «Навсикаи из долины ветров».

Очень  маловероятно.  Когда  его спросили о возможности продолжения фильма, Миядзаки  твердо  ответил:  "Нет".  У  него  уже  было  множество проблем с экранизацией  манги  в  аниме, и он не хочет проходить через все это снова. Что же  касается  возможности  продолжения  манги,  тут  Миядзаки не был так определенен.  Похоже,  что  у  него есть по этому поводу кое-какие идеи. Он однажды  сказал,  что  хочет  написать  мангу о 30-летней Навсикае, так что, когда-нибудь,  возможно, мы сможем прочитать, что произошло после окончания действия манги.

NAUSICAА OF THE VALLEY OF THE WIND – 1984, 116  мин.

Отреставрированная версия 2006 года

АНИМАЦИЯ – ФЭНТЕЗИ / ПРИКЛЮЧЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВО - STUDIO GHIBLI 

АВТОР СЦЕНАРИЯ И РЕЖИССЕР – ХАЯО МИЯДЗАКИ

КОМПОЗИТОР – ДЖО ХИСАИШИ

 ДИСТРИБЬЮТОР В США, ФРАНЦИИ – DISNEY / BUENA VISTA

ПРОКАТ В РОССИИ:

RUSCICO - Russian Cinema Council

Подробнее: www.ruscico.com




50-й Российский Антикварный Салон
«Ташкент: архитектура эпохи исторического оптимизма»
«НИИ Архив. Ремонтаж»
«Баланс стихий внутри тебя: путь от хаоса к гармонии»
Некрополь World Russia
Cosmoscow 2024
"Государство против революции. 1923-1938"
VK Fest 2024