Мировая премьера комедийного балета «Эффект Пигмалиона»
прошла 6 февраля в Санкт-Петербурге. Спектакль поставлен на
музыку И. Штрауса-сына. Соединяя выразительный инструментарий
психологического балетного театра и пластику бальных танцев,
Борис Эйфман затрагивает в своей новой работе целый ряд
философских, этических и социальных вопросов.
26 и 27 июля на Новой сцене Большого театра состоится
московская премьера балета «Чайка. Балетная история».
Постановка Бориса Эйфмана перенесет зрителей в мир за
кулисами сцены, в пространство репетиционного зала. В балете
переплетаются интриги и муки творчества, соперничество на
сцене и поиск новых танцевальных форм, крушение личных надежд
и осознание невозможности реализовать свой потенциал.
«Применяя инструментарий языка балета, мы размышляем о
мятежной попытке взлета души и разрушительном гнете
повседневности, многоликости любви и обреченности человека на
одиночество, наконец о самой сути театра», отметил Борис
Эйфман.
Показ еще одного спектакля Бориса Эйфмана балета «Роден, ее
вечный идол» пройдет в Большом театре 28 июля. Постановка
посвящена судьбе и творчеству знаменитых скульпторов Огюста
Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы
Клодель.Балет «Эффект Пигмалиона» хореографическая трактовка
мифа о художнике и его творении, новый взгляд на тему сложной
переплетенности и вечной нетождественности искусства и
жизни», говорит Борис Эйфман.
|