Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Тайский "Джо" Вирасетакун готовит новую медитацию

Новый проект Апитчатпона Вирасетакуна (Apichatpong Weerasethakul) под названием «Кладбище королей» (Cemetery of Kings) будет перекликаться с картиной «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» (Uncle Boonmee Who Can Recall His Past Lives), который получил главную награду на Каннском кинофестивале в 2010 году.

Это будет первая картина режиссера в полном метре после триумфа во Франции.

Апитчатпон Вирасетакун (Apichatpong Weerasethakul) сейчас довольно сильно занят. «Уверен, что вы смогли бы назвать это передышкой,  говорит сорокадвухлетний режиссер The Hollywood Reporter на международном кинофестивале в Гонконге.  Я снимал короткометражные фильмы, был куратором и судьей на кинофестивале, делал некоторые инсталляции, а еще я воспитываю двух собак, что на самом деле отнимает много времени и сил». Апитчатпон сейчас находится в Гонконге на международной ярмарке кино Filmart, где представляет свой новый проект в надежде получить поддержку восточных торговых марок.

Проект «Кладбище королей» официально был представлен в рамках «Азиатского форума финансирования кино» фестиваля. Сюжет картины рассказывает историю 27 солдат, которые прибывают в маленький городок на реке Меконг на севере Таиланда и впадают там с летаргию. Дженджира Понгпас, часто работающая с режиссером, появится и в его новой ленте  в роли медсестры, которая заботится о солдатах. Судя по промоматериалам, в новой картине персонажей будут преследовать странные сны, призраки, мистические речные создания и запутанные любовные отношения.

Вирасетакун говорит, что уже заканчивает сценарий и собирается начать съемки ближе к концу года. Бюджет фильма составит примерно $1 млн. Режиссер понимает, что его возросшая международная известность позволила бы получить и большее финансирование, но утверждает, что намеренно ограничивает бюджет для «Кладбища». «Большие затраты ограничивают твою гибкость,  говорит Апитчатпон.  Я нахожу возможность быть гибким в своих работах. Еще это зависит от самого проекта, вот следующий фильм будет более требовательным в плане финансирования».

Режиссер поделился дальнейшими планами, отметив, что после «Кладбища» собирается снимать кино за пределами Таиланда, наметив некую, пока безымянную медитацию среди пейзажей Бангладеша. «Последние полгода я работал на биеннале в Шардже»,  рассказывает режиссер. Это наиболее известное на территории Эмиратов арт-событие, где Вирасетакун получил главный приз. «Мы с моим бойфрендом создали там инсталляцию о парне из Бангладеша, так что сейчас я заинтригован этой страной, хотелось бы узнать о ней побольше. Пейзажи Бангладеша, сезоны дождей и его жители  активная и очень мощная сила».

К концу «Азиатского форума» продюсер Вирасетакуна Саймон Филд (Simon Field) из британского Illuminations Films сообщил журналистам, что собрана половина необходимой для съемок «Кладбища» суммы. Illumination Films выступает сопродюсером картины совместно с немецкой компанией The Match Factory.

Апитчатпон также признался, что немного переживает по поводу названия новой картины. «Это довольно скользкая тема, возможно, мне придется поменять его»,  сказал он.

Дело в том, что в Таиланде любое подозрение в оскорблении короля Пхумипона Адульядета (Bhumibol Adulyadej) может обернуться для человека заключением в тюрьму соответственно особенно строгим в этой части законам страны. Королю Пхумипону сейчас 85 лет, и словосочетание «кладбище королей» в работе одного из самых признанных тайских режиссеров на его родине может быть воспринято неадекватно. Роль монархии в Таиланде, будучи тесно связанной с армией, часто становится темой политических диспутов, а несколько лет назад это стало причиной волнений и бунтов в Бангкоке.

Вирасетакун заверил, что его проект, конечно, затронет комплекс политических проблем в Таиланде, однако сделано это будет с безопасной дистанции и в характерной ему иносказательной мечтательности. Режиссер раскрыл секрет, что идея фильма пришла ему в голову во время визита на королевское кладбище в Австрии.

«Интересно было видеть, как изменялось отношение к королям сквозь века. Со временем надгробные камни становились все менее вычурными. А поскольку Таиланд  это тоже монархия, можно только представлять его будущее. Нужно быть очень осторожным в моей стране, но я обязательно найду способ для самовыражения».

Lostfilm

 

Читайте подробнее: http://kinote.info


«Ташкент: архитектура эпохи исторического оптимизма»
«НИИ Архив. Ремонтаж»
«Баланс стихий внутри тебя: путь от хаоса к гармонии»
Некрополь World Russia
Cosmoscow 2024
"Государство против революции. 1923-1938"
VK Fest 2024
«Москва глазами Булгакова-журналиста»