Считается, что непрофессионалам в кино не место. Кинематограф
давно превратился в мощную индустрию с четко отлаженной
системой производства, и заниматься им могут исключительно
профессионалы или привилегированные счастливчики. Кажется, мы
забыли, что сто лет назад фильмы снимали простые люди,
которые понимали в кино не больше нашего. Братьям Люмьер не
нужны были кинозвезды, а Жоржу Мельесу дорогостоящие
компьютерные спецэффекты. Им хватало любопытства и жажды
эксперимента. Мишель Гондри со своим проектом «Кинофабрика
Мишеля Гондри» возвращает нас в легендарные времена
зарождения кинематографа и показывает, что и сегодня снять
фильм под силу каждому.
Прославленный французский режиссер и клипмейкер знаменит
уникальным подходом к кино внук известного изобретателя, он в
своих фильмах всегда выстраивает собственный мир. Вместо
компьютерной графики он прибегает к нестандартным техническим
ухищрениям и любит изобретать свои, индивидуальные визуальные
трюки. Из-за этого подхода к ремеслу как к «ручной работе»
стиль режиссера можно опознать буквально по нескольким кадрам
будь то клип, рекламный ролик или полнометражный кинофильм. В
результате зрителям Гондри может показаться, что они попали в
чужой сон не случайно один из его фильмов называется «Наука
сна».
В фильмах Мишеля Гондри снимались такие звезды как Кейт
Уинслет и Джим Керри («Вечное сияние чистого разума», 2004),
Гаэль Гарсия Берналь и Шарлотта Генсбур («Наука сна», 2006),
Кэмерон Диас («Зеленый шершень», 2011), он делал клипы для
Бьорк, Massive Attack, Radiohead, White Stripes и многих
других известных исполнителей, а его рекламный ролик для
джинсов Levis попал в книгу рекордов Гиннеса за наибольшее
число наград в области телерекламы. Поначалу может показаться
странным зачем столь именитому режиссеру вдруг понадобилось
открывать передвижную киностудию для любителей? На самом
деле, «Кинофабрика Мишеля Гондри» логическое продолжение его
картины «Перемотка», где пара друзей-оболтусов из
видеопроката снимали ремейки фильмов, которые они по
неосторожности стерли. Как оказалось, самопальные версии
«Робокопа» и «Кинг-Конга» нравились посетителям видеопроката
даже больше, чем оригиналы. Снимать кино могут все, считает
Гондри, а у любителей оно иногда получается интересней, чем у
профессионалов, хотя бы потому, что они не скованы правилами
и предрассудками.
За время работы кинофабрики в Париже, Нью-Йорке,
Рио-де-Жанейро и Роттердаме была снята не одна сотня фильмов.
Некоторые из них можно посмотреть на YouTube. Впрочем,
предупреждает Гондри, выкладывать свое кино совсем не
обязательно, ведь главное в этом проекте не конечный
результат, а процесс, веселье и радость творчества.
«Чтобы снять фильм, достаточно пистолета и девушки»,
утверждал Жан-Люк Годар. Чтобы снять фильм на домашней
кинофабрике Гондри, не нужно даже и этого. Достаточно желания
поучаствовать в съемках.
Съемочный цикл длится 3 часа. В течение первых 45 минут
координатор объясняет правила проекта, участники придумывают
сюжет, название фильма и распределяют роли в проекте. После
этого участники получают кинокамеру, костюмы, необходимый
реквизит и проходят на съемочную площадку, где в течение 45
минут снимают свой фильм. После того, как фильм отснят,
участники сдают камеру и реквизит и могут посмотреть фильм в
кинозале, а после и дома одна копия фильма остается на
«фабрике», другую они могут забрать с собой.
А после съемок участники проекта смогут снова превратиться в
зрителей и посмотреть подборку короткометражных фильмов
Мишеля Гондри, многие из которых будут впервые показаны в
России.
Принять участие в съемках фильма сможет любой желающий,
причем абсолютно бесплатно. Минимальный возраст участников 6
лет, дети от 6 до 12 лет могут посетить проект в
сопровождении взрослых. Предварительная запись обязательна.
Регистрация открыта с 23 июля и будет осуществляться по
телефону 8 903 219 0291.
|