В среду на 33-м ММКФ встречали одного из главных гостей этого
года. В Москву приехал известный немецкий режиссер Вернер
Херцог, ретроспектива фильмов которого включена в расписание
кинофестиваля. Вначале представитель «новой немецкой волны»
документального кино представил фильм «Счастливые люди: год в
тайге» россиянина Дмитрия Васюкова, картину о жизни на
просторах Сибири, которая представляется как своеобразный рай
на Земле. Сам режиссер в Москву не приехал, так как работает
над новым проектом в Белом море. «Счастливые люди: год в
тайге» полнометражный дебют Васюкова, который длится более
четырех часов. Вернер Херцог случайно увидел фильм у своего
приятеля, продюсера Ника Рэслана в Лос-Анджелесе. «Я влюбился
в эту картину с первых минут просмотра. Это было потрясающе.
Четыре часа просмотра прошли незаметно», признался Херцог.
После этого он решил поддержать кино и донести его до
западной аудитории, а такое было возможно только если картину
адаптировать, то есть сократить до полутора часов и добавить
авторский текст. Что Вернер Херцог и сделал, став соавтором
новой версии фильма. Связаться с Дмитрием Васюковым ему
помогла супруга, которая родом из Екатеринбурга. Она связала
двух авторов, помогала в коммуникации и адаптации фильма. От
сотрудничества с российским режиссером у Херцега остались
только позитивные эмоции. «Я бы очень хотел увидеть Дмитрия
сейчас. Пока я знаю его только по телефонным разговорам, да и
редким моментам общения в скайпе. Как он выглядит, я могу
представить только по изображению на мониторе. Дмитрий
хороший человек с превосходным чувством юмора. Мы очень
близки», разоткровенничался Вернер Херцог.
Сразу после этого Вернер Херцог представил свой собственный
фильм
«Пещера забытых снов». Это последняя документальная картина
мастера, которую он представляет в рамках собственной
ретроспективы «Вернер Херцог. Искатель приключений». В
отличие от других фильмов, в «Пещере забытых снов» Херцог
впервые применяет 3D. Похоже, трехмерные технологии стали
занимать уверенные позиции в области «умного» кино. Вспомнить
хотя бы недавно показанный в рамках ММКФ фильм «Пина» Вина
Вендерса. И если там зритель поражался танцу, то теперь
отчетливым изображением наскальных рисунков. Речь идет о
пещере Шофе во Франции, в которой найдены наскальные рисунки,
созданные древним человеком, по меньшей мере, более 30 тысяч
лет назад. Доступ в нее закрыт, но Херцогу туда проникнуть
разрешили. «Чего мы там только не обнаружили: только
вообразите, рисунки, скульптуры и даже один из первых
музыкальных инструментов флейта, сделанная из бивня
мамонта... В пещере мы увидели пробуждение души человека, там
было много предметов религиозного фильма», рассказал о
съемках режиссер.
Вернор Херцог поделился и своими планами на будущее. Сейчас
он снимает документальное кино про людей, которые приговорены
к смертной казни в одной из тюрем в США. Своим фильмом он
хочет показать архаичность этой меры наказания и ее
негуманность: «Я просто хочу, чтобы мнение приговоренных
людей все-таки услышали и полагаю, что государство не имеет
права отнимать у человека жизнь ни при каких
обстоятельствах», продекларировал Вернер Херцог. Режиссер в
России задержится надолго, после ММКФ Херцог отправится в
Екатеринбург с «важной миссией» знакомиться с
родственниками своей русской жены, которым он собирается
показать свои фильмы. А под конец мастер сказал знаковую
вещь: «И даже несмотря на то, что, я снял более 60 фильмов на
всех континентах, включая Антарктиду, я ни разу не покинул
свою культуру».
|