7-12 июня
Москва, кинотеатр 35mm
ул. Покровка, 47/24, м. Курская, Красные ворота.
Клер Дени
Когда в конце десятилетия кинокритики начали подводить
итоги нулевых, в числе самых влиятельных режиссеров мира
неожиданно оказалась Клер Дени - она работает в кино с
начала 1970-х годов, но только теперь словно бы вышла из
тени. Дени начали с энтузиазмом открывать. По фестивалям
(где прежде ей почти никогда не доставалось призов)
прокатилась волна ретроспектив и мастер-классов.
Закончив киношколу в Париже, она дебютировала как ассистент
режиссера на «Сладком фильме» (1974) Душана Макавеева,
потом работала с Робертом Энрико, Коста-Гаврасом, с Вимом
Вендерсом - на картине «Париж, Техас» (1984). В «Небе над
Берлином» (1987) настояла на линии с ангелами и ввела на
роль одного из них Питера Фалька. Была директором по
кастингу на «Жертвоприношении» Тарковского. Одной из ее
последних ассистентских работ стала картина Джармуша «Вниз
по закону» (1986). Приняв участие в создании почти двадцати
чужих фильмов, Дени только в 39 лет решилась на
режиссерский дебют снятый в Камеруне «Шоколад» (1988),
смутное воспоминание о собственном детстве в Африке на
закате эпохи колониализма.
Четырнадцать первых лет, проведенных на другом континенте,
в статусе чужака, возвращение в Париж (и снова в качестве
пришельца из другого мира), многолетняя работа над чужими
фильмами ситуация вторжения, пребывания вовне, чужого
среди своих стала одним из основных мотивов Дени. «Незваный
гость» (2004), тот, кто проникает без приглашения так
называется один из ее главных фильмов нулевых. Человек у
Дени становится и частью природы, и ее антагонистом. Он
внутри и снаружи, он является свидетелем природы, и природа
проявляется в его физиологии, в эротическом напряжении, в
движениях и жестах (танцовщица Матильда Монье, о которой
Дени сняла документальный фильм, назвала ее «неосознанным
хореографом»).
Среди работ Дени можно обнаружить и традиционные мелодрамы
(«Пятница, вечер», 2002), и радикальные эксперименты («Что
ни день, то неприятности» - фильм о влюбленных каннибалах,
2001), и те несколько картин, которые и позволили ей
сегодня выйти из тени в ранге уникального режиссера и
создателя собственного киноязыка.
Расписание показов:
7 июня
19:30
сбор гостей
20:00
«Шоколад»
21:50
Q&A c Клер Дени
8 июня
19:00
«Хорошая работа»
9 июня
19:00
«Не могу уснуть»
10 июня
19:00
«Хорошая работа»
11 июня
12:00
Кино на завтрак «Шоколад»
19:00
«Хорошая работа»
12 июня
12:00
Кино на завтрак «Не могу уснуть»