 |
Путешествия души так можно назвать песни Юрия Цендровского.
Причем путешествия не только по миру, но и в глубины
собственной личности. Исследования своих состояний и познание
действительности через постижение себя, соприкосновение с
высшей духовной сферой именно это Юрий Цендровский передает
своей необычной музыкой. Завораживая сложными переливами нот
и ритмами, он рисует почти видимые зрительные образы. Мелодия
словно берет за руку и уводит то в пески Аравийской пустыни
из песни «Кофе», то волшебным образом переносит в Прагу из
одноименной композиции. А как возможно посредством музыки
передать состояние молитвы, не только озвучивая ее слова, но
также попытаться транслировать физическое и ментальное
состояние молящегося, поскольку в этом процессе задействованы
и тело, и ум, и душа?
Музыкальное кружево звенящих гитарных переборов сплетено
вокруг... паузы. Для Юрия Цендровского она имеет особое
значение, усиливающее выразительность мелодии, подчеркивающее
ее контрасты и уводящее в глубины самопознания, потому что
именно в этот момент можно «остановиться, оглянуться»,
посмотреть в себя... Уйти по музыкальным тропинкам в
неизведанную чащу собственной души и с помощью целительных
вибраций звука разобраться с тем, что там происходит.
Состояние наблюдения важнейшее для познания, считает
музыкант. Какие бы ни были ситуации в жизни упали мы или
поднялись очень высоко, надо, прежде всего, помнить: то, что
мы есть на самом деле это состояние внутреннего безмолвия.
Когда оно наступает, то все просто наблюдается. Состояние
современного человека символично: человек принимает за себя
самого содержимое своего ума. Однако человеческий ум всего
лишь ум, он всегда одержим страхами, фантазиями, и люди из-за
этого часто отступают перед лицом препятствий или на пути
духовного поиска. Но однажды возникает такой момент, когда у
того, кто хочет познать себя, внимание разворачивается
внутрь, и он как бы спускается в свое сердце. Это состояние
издавна называлось «умное сердце». И это умное сердце, ум,
наблюдающий свой собственный источник, уже может воспринимать
реальность таковой, какая она есть на самом деле.
"Что такое «я»", спрашивает Юрий Цендровский,
обращаясь к слушателям. «Если представить отражение зеркала в
зеркале, в виртуальной галерее из ста зеркал только, может
быть, самое последнее это я, моя душа. Хотя это зеркало такое
маленькое, что его почти не видно, но моя душа есть, я
существую». А чтобы каждый мог добраться до своей души сквозь
иллюзии бытия, музыкант предлагает погрузиться в глубины
чувств и созданных им образов: проникнуться речитативом
моления, услышать голоса жителей старинных городов, ощутить
магию любви, когда двое становятся одним целым... И через эти
мотивы 12-струнной гитары обрести себя на таком непростом
пути к себе.
Юлия Ростовская
|