|
Имя Раймонда Паулса - не пустой звук для любого человека,
хоть сколько-нибудь прожившего в СССР. Его пластинки издавала
«Мелодия» миллионными тиражами, без них не обходился и один
праздник, детский или взрослый, ни одно семейное торжество.
Его песни исполняли: Алла Пугачёва, Валерий Леонтьев, Лайма
Вайкуле, Лариса Долина, Эдита Пьеха, София Ротару, Анне
Вески, ВИА «Весёлые ребята». Раймонд Паулс - живая легенда,
композитор, продолжающий по сей день создавать
инструментальные и вокальные композиции, музыку к
кинофильмам, мюзиклам, театральным постановкам.
Приезд в Москву знаменитого латвийского композитора стал
настоящим событием. 28 января возле зала Чайковского царило
оживление. Кто-то спрашивал лишний билетик... В итоге зал был
полон. После первых двух номеров появилось опасение, что
сейчас мы услышим обычную добротную академическую музыку, с
консерваторским усердием отрепетированную по нотам. Однако,
когда на сцену вышел маэстро Паулс, Биг-бенд Латвийского
радио заиграл настоящий джаз. Мне почему-то вспомнился
первый концерт в Москве Джери Ли Льюиса, состоявшийся
двадцать лет назад в Кремлевском дворце. Конечно, Раймонд
Паулс не играл на рояле ботинком - это ему и не требовалось,
его музыка мягче и изящнее, однако ощущение энергии и драйва
было примерно таким же. Есть еще порох в пороховницах у
старой гвардии, есть молодежи чему поучиться, и хорошо, что
есть у кого.
Молодая певица Кристине Праулиня, в исполнении которой
прозвучало несколько композиций, хорошо продемонстрировала,
как основательный и добротный подход к вокальному мастерству
может сочетаться с ярким и непосредственным выражением
эмоций.
А вот выступление Интарса Бусулиса порадовало значительно
меньше. Вокальные данные певца, мягко говоря, оставляют
желать лучшего. Когда же артист попытался заставить зал спеть
вместе с ним последние строки песенки, стало даже как-то
неуютно... Слушатели опасливо переглядывались и хлопали из
вежливости. Превращать в балаган встречу с великим
композитором явно никому не хотелось.
Конечно, испортить впечатление от концерта Раймонда Паулса
невозможно ни плохим пением, ни чем-либо еще. Когда маэстро
играл на рояле, создавалось впечатление, что инструмент на
сцене какой-то особенный, не рояль, а настоящий биоробот,
созданный по каким-то нанотехнологиям. Ведь это почти
невозможно, чтобы они так чувствовали друг друга - человек и
рояль. И почему же не играют так ни лауреаты конкурсов, ни
профессора академий, ни другие маститые джазисты, в чем
секрет? Размышлять об этом можно долго. И можно долго
говорить о композиторских талантах Раймонда Паулса, которые,
разумеется, неоспоримы. Но, думаю, не ошибусь, если скажу,
что такой и проникновенной и тонкой фортепианной игры Москва
не слышала давно.
Анна Юферева
|