В этом году Фестиваль пройдет на двух сценах - на сцене
театра Модернъ и в Актовом Зале. Помимо основной программы,
есть еще Программа OFF. Пять лет назад на первом Фестивале
российских театров танца "Цех" столкнулись лицом к
лицу хореографы и танцовщики из Калининграда, Новосибирска и
Владивостока.
7 декабря 20-00 АКТОВЫЙ ЗАЛ
НЕ ВЕРЬ МОРЯКУ (Ольга Духовная, Москва)
Продолжительность: 10 минут
Из хрупкого тела юной особы может получиться и баба с
веслом, и дискобол, и все скульптурное наследие
тоталитаризма. Затем при помощи того же тела все они сольются
воедино, свяжутся общей историей про дальние страны и
острова, о которых мечтает моряк, вот уже много лет не
поднимающий якоря. И если поверить его россказням, то из тела
матери появится дитя, порождение моряцких мечтаний и девичьих
грез. А все вместе выльется в трогательный десятиминутный
моноспектакль молодого хореографа Ольги Духовной.
ЕЕ НАСТРОЕНИЕ (проект Люзии Кунафиной,
Москва)
Продолжительность: 10 минут
Дуэт-миниатюра об ощущениях, чувствах, желаниях. Ожидание и
осознание - языком танца и пластики.
ВЧЕРА ХОТЕЛОСЬ ИСЧЕЗНУТЬ (Татьяна Гордеева,
Москва)
Продолжительность: 14 минут
Татьяна Гордеева провела детство на пуантах, и карьеру
танцовщицы начала в Кремлевском балете. Но познакомившись в
начале девяностых с творчеством Александра Пепеляева, решила
навсегда покончить с пачками и стала солисткой «Кинетического
театра». Помимо работы у Пепеляева, Гордеева занимается
сольными проектами. «Вчера хотелось исчезнуть» - еще одна
сольная работа Татьяны: пятнадцать минут чистого танца без
костюмов и декораций, по своей драматической завершенности не
уступающие полноценному спектаклю.
ВЕРИШЬ? (Ольга Цветкова, Екатеринбург)
Продолжительность: 35 минут
Окончив Школу современного танца в Екатеринбурге, Ольга
работала как танцовщик в ряде московских и международных
проектов, и наконец выступила как самостоятельный и зрелый
хореограф. В ее дебютной работе «Веришь?» есть все, что любит
российский танцевальный театр: отношения, движение, игры с
отражениями и изображения самих танцовщиков, попивающих
зеленый яд в параллельных мирах.
8 декабря 16-00 АКТОВЫЙ ЗАЛ
В РЕЖИМЕ ОЖИДАНИЯ (ПО.В.С.Танцы, Москва )
Продолжительность: 40 минут
Новый спектакль московского театра «По.В.С.Танцы» еще раз
доказывает старую формулу постмодерна: любое движение может
являться танцем. «Насладись триумфом: ты еще можешь вращать
глазами и шевелить пальцами ног…», - гласит эпиграф к
спектаклю. Однако сами танцовщики могут гораздо больше. В
этом убедятся как те, кто никогда раньше не видел
«По.В.С.Танцев», так и те, кто давно знает и любит этот
театр.
НЕ САМАЯ ШАТКАЯ ОПОРА (Владимир Голубев,
Челябинск)
Продолжительность: 30 минут
Владимир Голубев прославился в танцевальных кругах, будучи
еще солистом Челябинского театра современного танца Ольги
Пона. Покинув театр в недавнем прошлом, Владимир занялся
собственными постановками. Теперь он может не только
танцевать, но и летать, приделав вместо крыльев сушку для
белья, а так же разговаривать о звездах и петь под гитару,
что и доказывает его последний спектакль «Не самая шаткая
опора».
20-00 ТЕАТР МОДЕРНЪ
OFELIA-ОФЕЛИЯ 4х4 (театр танца «Вампитер»,
Новосибирск)
Продолжительность: 80 минут
Спектакль создавался около года в двухстороннем порядке –
Швеция и Россия. Зрители Новосибирска, Казани, Мальмо уже
успели посмотреть этот уникальный проект, основанный на
взаимосвязи текста и хореографии. Наконец и московская
публика сможет оценить «многоуровневую рефлексию» на тему
"Гамлета"...
9 декабря 16-00 АКТОВЫЙ ЗАЛ
ПЕРЕМЕЩЕННЫЕ ЛИЦА (театр танца ИГУАН,
Санкт-Петербург)
Продолжительность: 40 минут
Спектакль «Перемещенные лица» - результат сотрудничества
питерского театра «Игуан» с кенийской танцовщицей и
хореографом Джульетт Омоло в рамках международного проекта
Dance Traffic. Результат удивительный: в этом
черно-красно-белом спектакле театр «Игуан» перестал
напоминать сам себя, и вместе с тем остался собой – странным,
завораживающим, вдумчивым и зрелым. Самый танцевальный из
всех абсурдистких и самый срежиссированный из всех
импровизированных спектаклей театра. Смотреть – обязательно.
БРАТ-СЕСТРА (театр танца «Верхотура» и Толока
(традиционный фольклорный вокал), Калининград )
Продолжительность: 30 минут
Современный танец и традиционное фольклорное пение. Младший
брат - старшая сестра. Радости, горести, переживания, ссоры,
улыбки.
20-00 ТЕАТР МОДЕРНЪ
ПОДАРОК НЕВЕСТЫ (танцевальный проект ОНЭ ЦУКЕР,
Москва)
Продолжительность: 40 минут
«Онэ Цукер» - это совместный проект Тараса Бурнашева и Дарьи
Бузовкиной, танцовщиков, хорошо известных любителям танца по
постановкам «По.В.С.Танцев» и театра «Кинетик». Некоторое
время назад Тарас и Дарья объединили творческие усилия, а
когда делать дуэты надоело, решили создать проект со странным
названием и приглашать туда танцовщиков из разных трупп.
«Подарок невесты» - первая работа «Онэ Цукер» и вечная
история двух сердец, рассказанная языком пяти тел под
гитарные переливы и свист ножей.
ТАЕТ ЛЕД (театр «Своими ногами», Уфа)
Продолжительность: 17 минут
Когда тает лед, жизнь становится иной, распадаясь на
множество маленьких жизней, тело раскладывается на молекулы,
а река становится миллионом льдинок и одним большим, мутным
потоком. Если рассказывать об этом своими ногами, получится
танец, а если смотреть со стороны, то и целый спектакль
уфимского танцевального театра: семнадцать минут длинной в
одну весну.
ДРУГАЯ СТОРОНА РЕКИ (фрагмент) (Челябинский театр
современного танца, Челябинск )
Продолжительность: 25 минут
Новый спектакль лауреата «Золотой маски» Челябинского театра
современного танца – продолжение любимой темы хореографа
Ольги Поны. Россия, глубинка, шестидесятые. Двое молодых
ребят работают в прачечной, откуда в один прекрасный день
крадут лучшие костюмы, чтобы отправиться на танцы в город,
который манит их своими огнями по ту сторону реки. Мечты,
которым порой не суждено сбыться, волшебные города, где нас
нет и не будет. Лирический спектакль, замешанный на вечной
ностальгии по русским березам.
10 декабря 16-00 АКТОВЫЙ ЗАЛ
АЛЬФА-ЧАЙКА (театральная группа Аппаратус, Москва
)
Продолжительность: 75 минут
Альфа в названии этого спектакля – обычное обозначение
прозрачного слоя. Зачем нужен прозрачный вариант классической
пьесы? Чтобы посмотреть, что у нее внутри...
20-00 ТЕАТР МОДЕРНЪ
ШАГ И студия современного танца «Параллели»,
Витебск
Продолжительность: 21 минута
Шаг - обычное явление, неотъемлемое от нашей жизни. Идем
куда-то, иногда задумываемся о следующем шаге, иногда - нет.
О встречах и шагах, каждый день и сейчас.
PAST CONTINUOUS (компания «Диалог Данс»,
Кострома)
Продолжительность: 50 минут
Спектакль Past continuous – совместная работа известных
московских хореографов Александры Конниковой и Альберта
Альберта с танцовщиками молодого костромского театра танца
«Диалог Данс». Непростая музыка, серьезный текст, графичные
костюмы, бесконечное скольжение босых ног по полу – вся та
классика, которая делает неповторимым contemporary dance, а
труппу из Костромы выводит в первую лигу танцевальных театров
России.
После вовлеченности. Диптих. Часть I. (театр
«Провинциальные танцы», Екатеринбург)
Продолжительность: 30 минут
Если вы не знаете, что такое танцевальный театр, то за
гарантированным удовольствием вам стоит обратиться именно
сюда. «Провинциальные танцы» – лицо и знамя российского
современного танца, которое знает и любит весь мир...
ПРОГРАММА OFF
7 и 8 декабря 22-00, ПАГЕНДАРМ,
ПROEKT_FAБRИКА
LIQUIDация LIQUID theatre при участии Лаборатории
уличного перформанса «Огненные люди», Москва-Челябинск
.
12 декабря 19:00 Театр Наций
Вместо моей мечты (Государственный Театр
Наций)
Продолжительность: 43 мин.
Нам бы хотелось, чтобы зритель погрузился в мир наших иллюзий
и фантазий. Наблюдая за двумя персонажами, которые создают
вокруг себя волшебный мир, и все же стремятся дальше, вперед
- туда, где лучше, и даже когда их пути лежат в
противоположные стороны, они всегда вокруг одного и того же
места, вокруг места, которое они ищут - место моей мечты.
Подробнее: http://www.aktzal.ru/
http://tseh.dance-net.ru/
|