Не следующий день отправляемся на экскурсию на смоленский
завод бриллиантов со знакомым до боли названием «Кристалл».
Осматриваем цеха, в которых происходит огранка алмазов.
Делегация с нездоровым ажиотажем выясняет цены на камушки,
однако никто не изъявляет желания что-либо приобрести. Нам
дают подержать бриллианты в руках, а вернее в пинцете, и
рассмотреть под лупой… Показывают самый большой камень,
которой сейчас находится в производстве. Из него должен
получиться черный бриллиант около 100 карат. Проходим мимо
заводской столовой. В двухъярусном белокаменном помещении
множество людей в синих халатах. Если бы не синие халаты,
можно было бы подумать, что находишься в аэропорту… Дальше
идем рассматривать коллекцию кристалловских бриллиантов. В
маленьких прозрачных коробочках камни самой различной
огранки, есть даже в форме сердца и в форме звезды Давида.
Есть бриллианты прозрачные, желтоватые и коньячно-желтые,
есть с красноватыми примесями, есть серые и черные, как
уголь.
Последний пункт экскурсионной программы – музей комбината.
Здесь почетные грамоты, знамена; история завода и история
добычи алмазов в мире. Тут же муляжи всех самых больших и
известных бриллиантов Земли.
Тут все постоянно говорят о том, что смоленские алмазы это
просто супер и вообще гордость города. Интересно, удастся ли
кому-нибудь из фестивальщиков увезти с собой смоленский
бриллиантик?
Насмотревшись на чужое добро, делегация всю обратную дорогу
обсуждает проблемы огранки камушков, а также проблемы
проклятых буржуев, которые все это покупают и носят. Не
забываем обсудить и нашу дальнейшую фестивальную программу.
Днем в «Современнике» демонстрируется «Сундук
предков». Полный аншлаг, в зале негде упасть яблоку.
Наверно по городу уже прошел слух о том, что картина
интересная, смешная и с хорошим финалом… На середине фильма
кто-то выходит с криком: «мне это кино не нравится». За то
все остальные, кажется, очень довольны, даже пытаются
аплодировать по завершении действа.
Основное событие следующего дня – приезд Михаила Боярского.
На заднем дворе все того же кинотеатра «Современник»
Боярский, одетый в костюм из черной кожи и черную шляпу
садится на коня и едет к главному входу… На середине пути
лошадь дает задний ход… То ли Михаил Сергеевич специально
остановился возле симпатичной фотографши, прыгающей по
газону, то ли за тридцать лет потерял мушкетерскую сноровку и
ездить верхом разучился.
На сцене Боярский рассказывает какие-то анекдоты, подшучивает
над собой: «Выдь на Волгу, чей стон раздается? Это Боярский
поет». Вообще мероприятие собственно, посвящено тридцатилетию
фильма «Три мушкетера». Михаил говорит о том, что за всю
актерскую карьеру, чего только не делал, однако «так и
остался Д'Артаньяном». Потом Д'Артаньян достает
мобильный телефон и начинает разговаривать прямо на сцене.
После чего поясняет: «Это знаете… В театре сколько ни говорят
людям, просьба отключить мобильные телефоны, только начнется
спектакль – у всех что-то звонит. Поэтому я теперь тоже так
делаю… А по-другому не понимают». Боярский исполняет
несколько песен, среди которых неизменный хит
«Пара-пара-порадуемся». Женщины, расплываются в блаженных
улыбках…
Впереди меня сидит девушка, вернее женщина лет за тридцать с
распущенными седыми волосам в замызганной нейлоновый
курточке. На нее показывают пальцем – «это фанатка Боярского,
во все города за ним ездит, только чтобы с ним
сфотографироваться. Ужас… Как бомжиха». Вид у девушки
действительно весьма потертый… Интересно, приятно ли иметь
таких фанатов, настолько преданных и любящих? Есть в этом
что-то пронзительное, безысходное и жутковатое…
Поздними вечерами в кинозале гостиницы «Россия» показ
документальных лент. Отправляемся смотреть фильм Сергея
Лозницы «Блокада». Это, конечно, не для
слабонервных… Картина смонтирована из документальных кадров
хроники. Кошмар надвигается по нарастающей – от начала войны
до последних жутких дней блокадного Ленинграда.
***
На следующий день отправляемся в музей-усадьбу Талашкино.
Осматриваем предметы древнерусского быта, произведения
искусства, изготовленные современниками хозяйки усадьбы Марии
Тенишевой…
Журналисты ведут себя бесцеремонно: щупают экспонаты, садятся
в старинные расписные сани… Работники музея в шоке, таких
наглых посетителей они еще не видели. Экскурсовод едва
успевает отвечать на вопросы. Таких заинтересованных и
осведомленных в вопросах культуры слушателей здесь тоже,
явно, давно не было... По неволе задаешься философским
вопросом: для того чтобы много знать обязательно садиться в
чужие сани? Или можно все-таки обойтись без этого?
Вечером показ фильма «Дьявол носит Prada».
Для Смоленска это большая премьера и большое событие. Перед
началом картины в кинотеатре устраивают шоу. По сцене ходят
модели, демонстрируя боди-арт. На теле только едва заметные
трусики, все остальное голое. И не холодно им бедным…
Фильм, как и предварительное шоу, также посвящен инсинуациям
вокруг человеческого тела - как его правильно худить и
украшать модными побрякушками. Народ восхищается игрой Мерил
Стрип. Что ж, она не плоха, этакая «сухая акула», которая
так и не превратилась в живого человека. За то ее оппонентка
Андреа (Хэтэуэй) на «темную сторону силы» все-таки не
встала, сохранила свое истинное лицо, хотя и с большим
трудом…
После показа обещают вечеринку в клубе «Клетка». Едем
организованно, всей толпой на фестивальном автобусе. На входе
в клуб раздают презервативы. На упаковке надпись: «Бачинский
– Стиллавин. Сексбитва». Видимо какая-то рекламная акция… или
в этом клубе всегда так? Члены нашей делегации недоумевают:
«Что же это вы презервативы раздаете в самом конце фестиваля,
полутора суток осталось. Нет, чтобы в начале…»
На столах бело-красные скатерти и спонсорская водка
«Эталон», без какой либо закуски или запивки. На нижних
ярусах клуба танцпол и зал для стриптиза. Проводится что-то
типа конкурса красоты среди моделей. По сцене ходят девушки в
миниюбках, толпа дружно улюлюкает… Из всех прибывших в
«Клетку» остаются самые стойкие, фотографы и мужчины.
Остальные отправляются спать в гостиницу.
Имя Анкудинова, который поет песни и читает стихи ночи
напролет не сходит с уст фестивальщиков. В особенно
возбужденном состоянии находятся женщины бальзаковского
возраста. Кто бегает по этажам с диктофоном, кто с
фотоаппаратом… Еще две персоны популярные в «устной светской
хронике» фестиваля - Гордон и его жена. Правда они стихов не
читают и по ночам в буфетах песни не поют….
С утра отправляемся в музей, расположенный непосредственно в
Смоленском кремле. В башне круглая смотровая площадка с узкими
бойницами. Вид на город прекрасный. Также посещаем исторический
музей Смоленска и музей Конёнкова, замечательного скульптора, и
человека замечательного своей биографией… В двадцатые годы
Сергей Тимофеевич уехал в Америку с выставкой пролетарского
искусства, да там и остался вместе с женой. Вернулись в СССР
Конёнковы только в 1945 году, помогать в восстановлении
разрушенной врагами родины… Кстати, есть у Конёнкова по крайней
два мере два замечательных проекта памятников Достоевскому.
Вот бы поставить что-нибудь подобное в Москве, у Ленинской
библиотеки на место того печального изваяния, которое там
красуется…
<- Назад | 1 | | 2 |
| 3 | Дальше ->
|