|
В рамках фестиваля запланирована масштабная образовательная
программа: лекции и мастер-классы. Четвертый Фестиваль
проходит при поддержке Китайского культурного центра в
Москве. В 2020 году хедлайнером фестиваля выступит известный
китайский художник Ту Чжунь, который лично будет
присутствовать при открытии фестиваля. Художник Ту Чжунь,
родился на севере Китая в городе Хэнань. С восьми лет изучал
в школе искусств «Цзисин» европейскую масляную живопись и
рисунок, а также классическую китайскую живопись гохуа. В
2016 году закончил Институт изобразительных искусств г.
Чжэнчжоу. В течение 6 лет преподавал в школе искусств
«Цзисин» в городе Хэнань традиционную китайскую живопись
гохуа. Является дипломантом ряда конкурсов, в том числе 6-го
Всекитайского конкурса «Выставка достижений художественного
воспитания «Цветущая пора». В настоящее время работает в
технике гунби на шёлке, создает буддийские танки и картины.
С китайского языка слово «гунби» дословно переводится как
«тщательная или прилежная кисть». И действительно, этот стиль
изображения, зародившийся во II веке до нашей эры (династия
Хань, 206-220 гг. до н.э.), отличает особое внимание к
деталям, парадность и декоративность. Характерной чертой
стиля является использование реалистичного метода изображения
объектов живой и неживой природы, с использованием
традиционных китайских материалов: рисовой бумаги или шелка
ручной выделки, китайской туши, приготовленной по старинным
рецептам, водорастворимых минеральных красок или пигментов, а
также кистей ручной работы. В соответствии с традицией,
особое внимание в технике Гунби уделяется построению
композиции и нанесению контура будущей работы.
Каллиграфические линии, используемые в Гунби, изящны и
графичны. Кропотливое многократное нанесение тонких слоев
краски придает работам эффект тонкого свечения и богатых
переходов тона и цвета.
Куратор фестиваля китайской живописи Гунби Юлия Толмачева
рассказывает, что для картин в этом стиле характерно
реалистичное изображение предметов, наличие тщательно
выписанных контурных линий и окрашивание во много слоев,
иногда доходящих до ста.
«Гунби в переводе с китайского означает «тщательная или
прилежная кисть», - говорит Юлия Толмачева. Создание картины
от наброска, затем проработка контура в соответствии со всеми
требованиями, а после окрашивание разными специальными
приемами, занимает до нескольких недель. При этом нужно
учитывать, что краски, которыми пользуются художники
водорастворимые и сохнут достаточно быстро. Но результат
всегда радует картины в стиле Гунби выглядят очень
декоративно. Именно в стиле Гунби работали художники,
оформлявшие росписью интерьеры дворцов императора и знати».
Художники, работавшие у императора, обязаны были владеть
стилем Гунби. У императора был целый штат художников,
работавших исключительно в этой технике. И только
обеспеченные люди могли позволить себе приобретать картины.
Свитки хранились в строжайшей тайне во дворце императора и
покоях богатых семей.
Представленная выставка объединит в пространстве музея работы
современных китайских и российских живописцев. Любимые сюжеты
пионы, лотосы, карпы, все, что имеет благопожелательное и
символическое значение в китайской живописи. Пион не просто
цветок, а символ благополу¬чия и процветания. Лотос символ
нравственно чистого человека, стойко проходящего через
«грязь» и соблазны, окружающие его в жизни.
Работы профессиональных современных художников удивят
присутствующих чрезвычайно тщательной прорисовкой: шерстка
животного или тончайшие цветовые нюансы бутонов цветов, все
это виртуозно отражено в работах художников. Посетители
смогут соприкоснуться с искусством живописи Китая и
почувствовать ее уникальность, неповторимость и самобытность.
Организатором фестиваля является Московский клуб любителей
китайской живописи Гунби. После фестиваля планируется
провести онлайн-аукцион.
|