Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, фильмы фестивальной
программы увидят зрители Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего
Новгорода, Тюмени, Уфы, Перми, Саратова, Владивостока,
Ростова-на-Дону, Калининграда, Сургута, Ярославля, Улан-Удэ,
Воронежа, Набережных Челнов, Белгорода, Омска, Краснодара,
Новороссийска, Анапы, Петрозаводска. Ключевой партнер
фестиваля крупнейшая национальная кинотеатральная сеть
«Синема парк», которая включила в фестивальный проект почти
все свои региональные кинотеатры.
В Москве 24-30 апреля Кинотеатр 35mm.
По традиции фестиваль представит российскому зрителю самые
яркие и необычные ленты сезона, многие из которых отмечены
престижными наградами международных киносмотров. Куратор
фестиваля, кинокритик Борис Нелепо, настаивает на том, что в
программу «Другого кино» попадают только «фильмы прямого
действия», которые обязательно вызовут ответную реакцию у
зрителя, желание обсудить, разобраться, поделиться
пережитыми эмоциями. «Дискуссии по поводу увиденного один из
важнейших элементов концепции нашего проекта, поясняет
критик. Кино может и должно быть поводом для размышлений,
рефлексии, вопросов, сомнений... Если это хорошее кино, то
оно навсегда остается в твоей жизни...»
Борис Нелепо о фестивале "Другое кино":
«Что-то в воздухе»
. Это словосочетание почти синоним слова «кинематограф»,
пытающегося запечатлеть неуловимое. А ещё это название
последнего фильма Оливье Ассайаса автобиографическая история
взросления во Франции, охваченной разочарованием после мая
68-го года. Годы пленительной и странной декадентской
атмосферы, первая любовь, проклятые вопросы бытия, мысли о
предназначении искусства, пластинки с музыкой Сида Баррета -
Ассайас буквально пытается войти ещё раз в ту же воду: он не
только возвращает себе память о юности, но продолжает мотивы
своей картины «Холодная вода», снятой двадцать лет назад.
Впрочем, сегодня он тот же режиссер? И есть ли у него
что-либо общее со своим молодым героем?
Однажды великий португальский режиссер Мануэл ди Оливейра
сказал: «Вызывать к жизни мгновения из далекого прошлого
сродни путешествию за пределы времени. На такое способна лишь
человеческая память». Хочется добавить, что и кино тоже.
Многие режиссеры сегодня пленены способностью кинематографа
возвращать опыт прошлого, переживать его заново, испытывать
ностальгию. Вспомните главное сокровище нашего прошлого
фестиваля «Табу» Мигеля Гомеша. В качестве продолжения этого
ностальгического сюжета мы покажем испанскую
«Белоснежку»
хитроумный оммаж великому немому, где действие хорошо
знакомой сказки перенесено в 1920-е годы в Севилью.
«Автобиографией лжеца»
называлась аудиокнига Грэма Чапмена, великолепного комика и
участника «Монти Пайтона». Автор всем известного скетча про
попугая умер в 1989 году. Его друзья тогда не просто
прощались с ним, но превратили похороны в совместное
последнее выступление. Мне этот прощальный жест кажется очень
благородным и пронзительным. Но кто сказал, что Чапмен умер,
если существует хотя бы его голос? Так рассудили авторы
фильма «Автобиография лжеца», придумавшие оригинальное
посвящение любимому комику. Они проиллюстрировали его
аудиокнигу семнадцатью анимационными главами, выполненными в
разных техниках. Повествование ведет сам Грэм Чапмен да, кино
умеет смеяться над смертью.
Фрагментарность все больше характерна для нашего восприятия
мира. Поэтому у нас в программе есть ещё две коллажных ленты.
Первая это альманах
«Невидимый мир»
, имена участников которого говорят сами за себя: Вим
Вендерс, Атом Эгоян, Гай Мэддин и Тео Ангелопулос, снявший
для него, свою последнюю картину. А также Мануэл ди Оливейра,
позволивший себе едкий комментарий на тему современности.
Вторая картина это
«Власть убеждений»
эксперимент с миром web 2.0, попытка совместной работы над
фильмом посредством социальных сетей.
Ровно противоположный, совершенно индивидуальный, путь выбрал
молодой Джоэл Потрикус, переплавивший опыт работы стенд-ап
комиком в энергичную
«Обезьяну»
один из самых заметных американских дебютов последнего
времени, триумфально прошедший в Локарно. Потрикус наш гость,
и нам очень приятно приветствовать и открывать новые имена.
Также в Москве на эксклюзивном показе мы поприветствуем Риту
Азеведу Гомеш уникального португальского режиссера,
чья
«Месть женщины»
. стала для меня одним из главных потрясений прошлого
года.
Отдельная честь для нас премьера нового фильма самого
известного нидерландского режиссера Йоса Стеллинга. Его
интригующая картина развивается сразу в трех временных
пластах от конца XIX века до наших дней и занимает
замечательных российских актеров, среди которых Леонид
Бичевин, Сергей Маковецкий, Светлана Светличная и, наконец,
сама Рената Литвинова. Интерес Стеллинга к России не угасает:
«В этой стране, как нигде в мире, меланхолия стала формой
искусства. Не только фатализм, но и «смерть как источник
вдохновения» вплетены в русскую культуру. Столпы этой
культуры любовь и быстротечность жизни, их влияние повсюду»,
считает режиссер.
В этот раз «Другое кино» ещё больше расширяет географию. Мы
поедем в тур по 25 замечательным городам. Надеюсь, вам будет
так же интересно с нашим фестивалем и нашими фильмами, как и
нам.
Расписание в Москве:
-
24 апреля, среда
20:00 Девушка и Cмерть: Режиссер: Йос
Стеллинг
-
25 апреля, четверг
19:00 Невидимый мир
-
26 апреля, пятница
19:00 Что-то в воздухе
-
27 апреля, суббота
12:30 Обезьяна
18:00 Власть убеждений
-
28 апреля, воскресенье
19:00 Автобиография лжеца
-
29 апреля, понедельник
19:00 Месть женщины:
Режиссер Рита Азеведу Гомеш
-
30 апреля, вторник
19:00 Обезьяна:
Режиссер Джоэл Потрикус
Читайте подробнее на сайте: http://www.coolconnections.ru
|