«Режиссера нужно срочно изолировать…» - возмущался парень,
сидящий рядом. И такой в зале на премьере был не один. Так и
хотелось поинтересоваться: «Господа, а вы знаете, что что-то
о реальности? Поделитесь с нами своими знаниями, и эта самая
реальность шутя покажет вам обратное. Впрочем, эта капризная
девица у каждого своя. Дэвид Линч не показывает нам кино, а
приглашает погрузиться в свой мир, в котором вчера
смешивается с завтра, а сегодня ускользает в нереальности и
ныряет в обрывки будущего. Можно с легкость отбросить колеса
и нагрузиться естественным путем, просто высидев три часа в
кинотеатре. Ловкость рук и никакого мошенничества! Правда,
рук не простых, а принадлежащих Дэвиду Линчу – знатоку
потайных страхов человеческих душ.
Во время просмотра фильма у меня возникла возникли ассоциации
с детскими страшилками про гробик на колесиках, приходящих в
полночь мертвецов и прочие детские развлечения перед сном.
Дэвиду Линчу наилучшим образом удается переводить эти сказки
на язык взрослых, с их страхами от приобретенного жизненного
опыта. Режиссер доходит до апогея раскованности, вернее
сказать, вседозволенности в средствах и манере съемки.
Заметно, как он сам упивается процессом, наслаждается, а
порой откровенно стебется. Он берет обычную бытовую камеру и
вытворяет с ней такое!
Увлеклась ощущениями и забыла упомянуть о главном – о чем же
кино? На экране ходят люди с кроличьими головами. Женщины
теряются друг в друге и во времени. В дорогой дом стучится
женщина в возрасте. Она пьет кофе с хозяйкой, которая скоро
получит долгожданную роль в фильме. Дамы пьют кофе, сохраняя
официозность разговора двух незнакомцев. И вдруг дама
вглядывается в глаза хозяйки (актрисы) и заявляет:
- В вашем фильме будет убийство.
- В сценарии нет убийства.
- А вот в этом Вы ошибаетесь, будет жестокое, блядское
убийство.
В своем новом фильме Линч отдаляется от привычной для него
внешней стилистики. «Внутреннюю империю» не назовешь
красочной и яркой. По краскам она прямо противоположна
фильмам «Малхолланд Драйв», «Твин пикс» и «Шоссе в никуда».
«Внутренняя империя» - это бледная, мрачная, серая картина с
изобилующими искаженными крупными планами, выпячивающими все
прыщики, морщинки и поры на коже героев. Изображение
поражает не красками в кадре, а какой-то заманивающей
глубиной. На протяжении всего фильма недоумеваешь, как ко
всему этому относиться, но зато сразу после просмотра
ощущаешь обалденное «послевкусие» - тот самый критерий, по
которому можно отличить Настоящее кино.
Елена Беликова
|