Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Два персонажа: два фильма о людях оказавшихся героями историй

На экраны кинотеатров вышло сразу два фильма о «персонажах», о людях оказавшихся героями то ли своих, то ли чужих историй. На первый взгляд в этих картинах довольно мало общего, однако они странным образом дополняют друг друга в некой пространственной хронологии.

«Тристам Шенди: история петушка и бычка» фильм, снятый по роману  Лоренса Стерна "Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена" оказался талантливым, навороченным и довольно банальным по сути повествованием о перипетиях  внутри актерско-режиссерской тусовки...

История начинается с рассказа Тристрама Шенди (Стив Куган) о своей жизни, как он ее себе представляет. Его повествование о своем детстве постоянно перебивается домочадцами, которые нечаянно открывают ему правду о жизни семейства намного больше, чем это сделала бы обыкновенная автобиография. В драматический момент рождения Тристрама 1-й ассистент директора объявляет конец съемочного дня, после чего мы видим Тристрама, других актеров и съемочную группу во время хаотичного вечера на съемочной площадке. Появляется его жена с их шестимесячным ребенком, какой-то журналист хочет выяснить у Тристрама подробности скандальной истории, его агент приходит с кучей голливудских сценариев, а продюсеры грозятся оставить фильм без денег...
  Съемки фильма, жизнь героев романа и самих артистов, актеры и персонажи книги - все переплетается c помощью причудливых стилистических приемов  литературы и кинематографа, все оказывается одной огромной пьесой развернувшейся в пространстве где-то между восемнадцатым и двадцать первым веком…
  Однако ощущения достоверности не появляется ни в одной из представленных реальностей. Обе реальности выглядят картонными декорациями, и люди в них проживающие похожи на детей играющих в жизнь. Это фильм, в котором не поставлена ни одна проблема и ни одна проблема не решена. Впрочем, наверно такой задачи создатели картины себе и не ставили…
  Следующий фильм посвящен истории написания романов и превращения людей в персонажей, вернее  в одного из них, и называется он «Персонаж» …Однажды утром чиновник налогового управления Гарольд Крик внезапно начинает слышать женский голос, с пугающей точностью пересказывающий все его поступки, мысли и чувства. Он подозревает, что оказался персонажем чьей-то книги… Когда голос сообщает, что Гарольд вот-вот умрет, он понимает, что должен найти женщину, которая сочиняет эту историю, и уговорить ее изменить конец…
Начинается история Гарольда,  поиски «творца», задумавшего разыграть его собственную жизнь как шахматную партию. Не смотря на кажущуюся абсурдность и откровенную фантастичность сюжета, картина получилась невероятно правдоподобной и пронзительной. Некоторые актерские работы вообще просто великолепны. Здесь всем хочется верить, и Гарольду, который может вот-вот отправиться на тот свет по воле слегка помешанной писательницы Карен «Кэй» Эйфель (Эмма Томпсон) и самой писательнице, и даже Анне Паскаль (Мэгги Джилленхол) девушке-кондитеру с грустными щеками, которая влюбилась в страхового агента. Здесь есть герой, который за что-то борется и чего-то добивается, что само по себе не плохо… Однако проблема «сотворения финала произведения» кажется, перешла внутрисюжетные рамки и распространилась на сам фильм. Концовка «Персонажа» вышла надуманной и вымученной, что явно не украсило картину. 

Анна Юферева 


«Ташкент: архитектура эпохи исторического оптимизма»
«НИИ Архив. Ремонтаж»
«Баланс стихий внутри тебя: путь от хаоса к гармонии»
Некрополь World Russia
Cosmoscow 2024
"Государство против революции. 1923-1938"
VK Fest 2024
«Москва глазами Булгакова-журналиста»