«Тристам Шенди: история петушка и бычка» фильм, снятый по
роману Лоренса Стерна "Жизнь и мнения Тристрама Шенди,
джентльмена" оказался талантливым, навороченным и
довольно банальным по сути повествованием о перипетиях
внутри актерско-режиссерской тусовки...
История начинается с рассказа Тристрама Шенди (Стив Куган) о
своей жизни, как он ее себе представляет. Его повествование о
своем детстве постоянно перебивается домочадцами, которые
нечаянно открывают ему правду о жизни семейства намного
больше, чем это сделала бы обыкновенная автобиография. В
драматический момент рождения Тристрама 1-й ассистент
директора объявляет конец съемочного дня, после чего мы видим
Тристрама, других актеров и съемочную группу во время
хаотичного вечера на съемочной площадке. Появляется его жена
с их шестимесячным ребенком, какой-то журналист хочет
выяснить у Тристрама подробности скандальной истории, его
агент приходит с кучей голливудских сценариев, а продюсеры
грозятся оставить фильм без денег...
Съемки фильма, жизнь героев романа и самих артистов, актеры
и персонажи книги - все переплетается c помощью причудливых
стилистических приемов литературы и кинематографа, все
оказывается одной огромной пьесой развернувшейся в
пространстве где-то между восемнадцатым и двадцать первым
веком…
Однако ощущения достоверности не появляется ни в одной из
представленных реальностей. Обе реальности выглядят
картонными декорациями, и люди в них проживающие похожи на
детей играющих в жизнь. Это фильм, в котором не поставлена ни
одна проблема и ни одна проблема не решена. Впрочем, наверно
такой задачи создатели картины себе и не ставили…
Следующий фильм посвящен истории написания романов и
превращения людей в персонажей, вернее в одного из них, и
называется он «Персонаж» …Однажды утром чиновник налогового
управления Гарольд Крик внезапно начинает слышать женский
голос, с пугающей точностью пересказывающий все его поступки,
мысли и чувства. Он подозревает, что оказался персонажем
чьей-то книги… Когда голос сообщает, что Гарольд вот-вот
умрет, он понимает, что должен найти женщину, которая
сочиняет эту историю, и уговорить ее изменить конец…
Начинается история Гарольда, поиски «творца», задумавшего
разыграть его собственную жизнь как шахматную партию. Не
смотря на кажущуюся абсурдность и откровенную фантастичность
сюжета, картина получилась невероятно правдоподобной и
пронзительной. Некоторые актерские работы вообще просто
великолепны. Здесь всем хочется верить, и Гарольду, который
может вот-вот отправиться на тот свет по воле слегка
помешанной писательницы Карен «Кэй» Эйфель (Эмма Томпсон) и
самой писательнице, и даже Анне Паскаль (Мэгги Джилленхол)
девушке-кондитеру с грустными щеками, которая влюбилась в
страхового агента. Здесь есть герой, который за что-то
борется и чего-то добивается, что само по себе не плохо…
Однако проблема «сотворения финала произведения» кажется,
перешла внутрисюжетные рамки и распространилась на сам фильм.
Концовка «Персонажа» вышла надуманной и вымученной, что явно
не украсило картину.
Анна Юферева
|