Поражают воображение жутко страшные викинги с черными
рогами – прямо-таки не люди, а обитатели адских планет. Если
посмотреть на все это с идеологической точки зрения -
главный герой фильма – это нечто среднее между Иваном
Сусаниным и Павликом Морозовым…
Главной герой фильма «Следопыт» - мальчик с
корабля викингов, некогда брошенный в диких лесах Америки.
Он становится приемным сыном индейского семейства, а со
временем сам вырастает настоящим индейцем. В общем, кроме
красивой природы Америки и приключенческого сюжета смотреть
тут особенно не на что. Правда, поражают воображение жутко
страшные викинги с черными рогами – прямо-таки не люди, а
обитатели адских планет. Если посмотреть на все это с
идеологической точки зрения - главный герой фильма – это
нечто среднее между Иваном Сусаниным и Павликом Морозовым.
Долго и упорно Следопыт водит по горам и лесам отряд своих
кровных сородичей из Европы, намеревающихся перебить местные
индейские племена, и в результате приводит неудавшихся
захватчиков к верной гибели… В финальных секундах так и
ждешь, что сейчас появится на экране звездно-полосатый флаг,
который, конечно не появляется, за то остается совершенно
устойчивое ощущение политической агитки примерно следующего
содержания: если уж ты попал на нашу Американскую землю,
тебя тут приютили и обогрели, то будь добр, эту землю
защищать всеми правдами и неправдами от кого угодно, даже от
своих кровных родственников…
«Хребет Дьявола» - очень красивая и
трогательная картина. Действо происходит во времена войны в
Испании, однако для обитателей одинокого замка война
существует только в виде самолетов в небе и неразорвавшейся
бомбы, застрявшей на школьном дворе. В стенах интерната
происходит своя собственная кровавая драма…
Мальчику, недавно появившемуся в интернате является призрак
такого же ребенка, недавно пропавшего совершенно таинственным
образом.... В фильме, многое поражает с хорошей стороны: и
прекрасные декорации, и тонкий юмор и эмоциональное
богатство всех персонажей, даже самых второстепенных… По
сути «Хребет дьявола» фильм совершенно не фантастический, а
несчастный призрак просто служит связующим звеном в цепочке
расследования убийства. Не смотря на огромное количество
смертей, впечатление от картины остается светлое и
позитивное.
«Мертвые дочери», рекламным роликом которых
полгода пугали зрителей кинотеатров, действительно нагнали
ужаса. А еще заставили всех задуматься о том, как трудно
современному человеку прожить без вранья хотя бы один день и
страшно утомили дерганным видеорядом… Кадры, два часа
прыгающие перед глазами – это ужасно тяжело, какое бы
талантливое кино в этих кадрах ни проявлялось… Да и
талантливое оно далеко не во всем - актерская игра местами
оставляет желать лучшего. «Мертвые дочери» совершено не
похожи на стандартный ужастик, а скорее похожи на советский
фантастический фильм с изрядной долей морализаторства и
неизменным желанием научить весь мир правильной жизни.
Любителей добрых комедий невероятно порадовал фильм
«Сказ про то, как Мантэк женился»,
представленный в рамках фестиваля корейского кино. Милые
неуклюжие корейцы, приехавшие за невестами в Узбекистан
чем-то напомнили Джентельменов удачи, правда почти без
криминала… Женихи из далекой страны находят не совсем то что
искали… А разговоры про цвет волос и длину ног, про машины,
квартиры и зарплаты незаметно сводятся самому главном –
простым человеческим чувствам. Жаль, что так откровенно и
по-детски говорить о любви сегодня могут себе позволить
только азиаты.
«Спи со мной» оказался на редкость
откровенным и на редкость стильным фильмом... Хотя картину
никак нельзя заподозрить в наличии глубокого философского
смысла, все происходящее на экране нисколько не пошло, не
банально и не пафосно … При огромном количестве эротических
сцен тут нет дорогих интерьеров и нижнего белья в рюшечках,
нет стандартного смакования загорелых тел, нет театральных
охов-вздохов. Есть какой-то спокойный и убедительный
натурализм, есть неброские, прекрасно подобранные костюмы,
вроде ситцевого платья в горошек, есть очень узнаваемые герои
с очень простыми житейскими проблемами. Жизнь просто является
фоном для секса или секс – фоном для жизни, в который
происходит развод родителей, свадьба сестры, смерть отца
друга, размолвки и примирения, новые расставания и встречи.
«Как жениться и остаться холостым» - еще
одна картина на тему женско-мужских отношений. Комедия
постепенно переходит в драму, затрагивающую ряд
душещипательных тем. Шарлотта Генсбур прекрасно сыграла
роль умудренной жизнью сентиментальной дамы, а Ален Шаба -
роль инфантильного мальчика, будто по мановению волшебной
палочки превратившегося в серьезного мужчину. Совершенно
неправдоподобно…но, как известно, в кино случаются еще и не
такие чудеса…
Анна Юферева
|