22 июня 2004 года на Московский международный кинофестиваль
приехал Эмир Кустурица. Режиссер признался, что любит
приезжать в Россию на московский фестиваль, где всегда
показывают достойное кино. Поздним вечером 23 июня в
кинотеатре "Пушкинский" состоялась Гала-премьера
его нового фильма «Жизнь как чудо», участвовавшего в конкурсе
Каннского фестиваля и незаслуженно не получившего награду.
Эмир Кустурица лично представлял свой фильм в компании Никиты
Михалкова и актера, сыгравшего одну из главных ролей в его
картине. Перед началом просмотра Кустурица рассказал, что
большое влияние на его становление, как режиссера, оказал
именно Никита Сергеевич Михалков со своей картиной «Раба
любви». Никита Михалков в свою очередь вручил режиссеру
почетный приз «За вклад в мировой кинематограф», с
благодарностью Кустурице за то, что он всегда остается яркой
личностью в кинематографе, режиссером, обладающим тонкой
чувственностью и способностью мыслить. Наконец, после
официальной части, нам показали волшебное кино, обладающее
(по признанию самого режиссера) несомненным терапевтическим
эффектом.
Множество зрительских глаз смотрит на экран, с легкостью
погрузившись в непредсказуемую атмосферу военных действий на
Балканах, на фоне которой развивается трогательная история
любви. Вся картина пронизана тонкой чувственностью и
искрящимся отвязным юмором, присущим, пожалуй, только Эмиру
Кустурице. Беспрерывно качающийся маятник эмоций не дает
зрителям ни на секунду отвлечься на собственные проблемы и
заморочки. Один за другим мы начинаем искренне рыдать,
утыкаясь в носовые платки, но почти сразу всхлипывания
превращаются в искренний, несдерживаемый смех, переходящий в
откровенный хохот, который в свою очередь опять сменяется
слезами. Мало кому из режиссеров удается так волновать
зрителей на протяжении всего фильма, не ограничиваясь лишь
тщательно подготовленным кульминационным катарсисом.
Весь фильм проходит сплошным каскадом событий, то грустных,
то смешных, а порой просто пугающих. Война, любовь, машины,
ездящие с поездами на пару по рельсам, собачка, ворующая на
ходу еду, грустная ослица, готовая подобно Анне Карениной
вот-вот броситься под поезд… Как и во многих картинах
Кустурицы особую атмосферу фильма создают животные, природа и
задорная музыка, от которой просто невозможно не пуститься в
пляс.
Фильм оставляет удивительно нежное «послевкусие», радуя, что
ты не пропустил такое редкое потрясающее кино. Удивительно,
как могли его не отметить на Каннском фестивале…
Елена Беликова.
|