Жанр: военная драма
Режиссер: Владимир Хотиненко
В ролях: Сергей Маковецкий, Марат Башаров, Чулпан Хаматова,
Сергей Гармаш, Андрей Краско, Дмитрий Ульянов.
Прокат: первый канал, Студия «Тритэ» и компания «Гемини
Фильм»
12 февраля 2004 года на экраны столицы выходит новый фильм
Владимира Хотиненко
«72 метра». Выход фильма в прокат совпал со столетием
подводных сил. Это кино о людях, а не о социальных проблемах
и даже не о них - мы тоже можем снимать дорогие
кинокатострофы. Несмотря на то, что картина повествует о
трагической гибели подводников, она не имеет ничего общего с
аварией на атомной подводной лодке «Курск». Фильм снят по
мотивам произведений офицера-подводника Александра
Покровского.
Катастрофа взрывов и парада военно-морского флота
превратилась в простую историю оборвавшихся человеческих
судеб и случайного героизма. В замкнутом пространстве
затонувшей подводной лодки мы остаемся один на один с
ребятами, о которых Эннио Морриконе, композитор написавший
музыку к фильму, сказал – «Люди не спасутся, но спасут свои
души».
Вся картина пронизана духовностью и трепетным участием всех
участников съемочной группы. Оператор Илья Демин научился
нырять и шутил о том, что пришлось отказаться от съемок в
реальной подводной лодке, так как оператор в нее не пролезал.
На самом деле на Мосфильме построили подводную лодку, потом
ее затопили, и уже в затопленном павильоне снимали трюки и
спецэффекты – взрывы и поджоги. Актерам приходилось по
двенадцать часов сниматься в воде. Впрочем, в воде же плавали
все мелочи, так изысканно обыгранные режиссером – апельсины,
фотографии, куриные яйца, а простая рыбка – та показывает
просто чудеса дрессированной акробатики.
Сам Владимир Хотиненко утверждает, что подводная лодка - это
не замкнутое пространство, а космос и рассказывает о том, что
подводники - это фантастические люди, которые работают,
рожают детей и не хотят покидать базы. Героям картины удалось
напомнить нам, городским жителям, истерзанным давлением
большого города, о том, что где-то есть другая жизнь и люди,
живущие другими ценностями и простыми радостями. Не зря же
лирическая героиня Чулпан Хаматовой смиренно ожидает
любимого, читая «Алые паруса».
Елена Беликова
|