Секунду спустя его персонаж оказывается лежащим на полу с
вышибленными мозгами. Таковы суровые будни журналистки
Марины (Алена Бабенко), специализирующейся по криминалу.
Марину смерть «обнаженного» видимо расстраивает, поэтому она
пытается картинно курить, и хлещет вино из горла, как жертва
сексуальной революции... Отмахиваясь от бывшего любовника,
Марина произносит свою первую коронную фразу: «Проводи себя
сам».
Но работа не ждет, и героиня берется за следующее
криминальное расследование. Тут появляется психиатр – лечащий
врач злополучного маньяка-педофила, вокруг которого,
собственно закручивается детективной сюжет. У психиатра в
кабинете книжка с огромной ганджубасиной на обложке и диван
из синего бархата. (И если это отсыл к Линчу, то аналогию с
«Mulholland Drive» вполне можно усмотреть в сюжете). Марине
врач вручает увесистую банку транквилизаторов, чтобы лучше
спалось по ночам.
Вообще, с этого момента вполне можно считать, что героиня
«отъезжает» в параллельную реальность, в которой и прибывает
последующие 50 минут фильма, потому что тот мир, в котором
она оказывается (нечто между «Русскими страшилками» и
«Страной приливов») вряд ли может привидеться на трезвую
голову.
Переходным звеном от этой реальности к той служит некий
работник милиции Павел (Вячеслав Разбегав) - типичный русский
мачо, который даже не поворачивает головы на реплики героини.
Преследуя маньяка, он и Марина приезжают в «аномальную зону»
садового товарищества, и практически сразу Павел оказывается
зарезанным местными «моджахедами».
Тут Марину начинает глючить уже по полной: то труп невесты
подвозят на лимузине и топят в пруду, то горящие машины
падают на голову, то маньяк сбежавший из психушки цитирует
Гребенщикова и вообще, оказывается вовсе не маньяком, а чуть
ли ни жертвой пострадавшей за антикапиталистическую идею. Тут
же по поселку бродит «Призрак Терминатора» больше
напоминающий всадника без головы из известной советской
экранизации… После очередного стакана самогона, распитого с
местными бомжами Марина произносит свою вторую и последнюю
коронную фразу: « Нет, мы не в аду, мы в жопе, а это намного
лучше».
Педофил скачет как заяц по еловому лесу, прикрывая голову
кепочкой с надписью «Ну погоди!», и все рано оказывается
пойманным. Когда «аномальная зона» героями пройдена, фильм
снова превращается из психологического триллера в милицейский
боевик. Тут и погони с милицейскими машинами, и люди в
погонах и прочий официоз. Марина, закутанная в плед
собирается звонить губернатору и во всем разобраться…
Под конец Куценко (или его персонаж?) оказывается эротической
галлюцинацией героини и появляется пред ней в виде некой
голограммы, как джин из бутылки и говорит душеспасительные
речи.
В общем, фильм вышел жесткий, «жестяной» и забавный.
Непонятно только одно – зачем было заявлять столь серьезные
темы - педофилы, маньяки, милиционеры… Ведь с таким талантом
и рвением ко всяческого рода пристебкам лучше снимать фильмы
про тусовщиков и неформалов типа «Укуренных» или в крайнем
случае «Trainspotting».
Анна Юферева
|