Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

"Попса" - звезды тоже плачут или один день из жизни провинциалки

"Я сделала настоящее женское кино и горжусь этим" - говорит режиссер фильма Елена Николаева

Восемнадцатилетняя  певица по имени Славка приезжает из далекого северного городка покорять столицу. За спиной у нее гитара, а в кармане визитка крутой музыкальной продюсерши Ларисы, с которой девушка однажды познакомилась случайно на концерте. Москва встречает Славку холодной помпезностью и довольно необычными происшествиями. В первых же кадрах та оказывается объектом домогательств таксиста, а потом невольным свидетелем скандала в доме своей будущей покровительницы – уличенный в измене сожитель с треском изгоняется из дома…

Лариса, не особенно обрадованная появлением незваной гостьи, да еще и в такой неподходящий момент, все же берет девушку с собой как бы в качестве компаньонки. Так перед Славкой и перед зрителем постепенно открываются закулисные лабиринты шоу-бизнеса…

В роли Ларисы Татьяна Васильева, прекрасно продемонстрировавшая в своем персонаже образец самоуверенности, опытности и могущества. В роли Славки – московская театральная актриса Елена Великанова - девушка с голливудской внешностью и по-русски глубокой манерой игры, сумевшая не ударить в грязь лицом рядом с таким сильным партнером как Васильева. В центре внимания замечательный  дуэт двух женщин, по своему сильных и по своему слабых, которые ругаются, спорят, плачут друг другу в жилетку, обмениваются колкостями, и, не смотря на значительную разницу в возрасте, помогают делом и советом. Порой они жалеют себя, жалеют друг друга и окружающих их персонажей, не таких сильный как они сами. Поэтому «Попса» фильм не только о шоу-бизнесе, но скорее о женщинах и женских проблемах.

«Я сделала настоящее женское кино и горжусь этим, - говорит режиссер фильма  Елена Николаева. - Все герои фильма на самом деле люди хорошие и мне хотелось по-женски пожалеть каждого из них».

И пожалеть действительно удалось. Жаль истеричную певицу Ирину в блистательном исполнении Лолиты Милявской, нюхающую кокаин и получающую за это оплеухи от своего не слишком жалостливого спонсора, жаль Лисичку, перед которой стоит выбор – сделать аборт или навсегда уйти со сцены, жаль певицу, помешавшуюся на почве потери голоса и попавшую в психиатрическую больницу.

Сильным мужчинам здесь места тоже не находится… Один пребывает в состоянии психоза из-за того что не продаются его диски и отменяются гастроли, другой, поэт-песенник и рифмоплет, напротив впал в состояние странной благости, близкое к старческому маразму, третий настолько не уверен в себе что панически боится звонка собственной мамы… Каждый по-своему проявляет интерес к юной Славке и каждый получает отпор.

Все эти мужчины и женщины, звезды с обложек глянцевых журналов негласные рабы Ларисы, они боятся ее ненавидят, уважают… Такую же рабыню планирует сделать Лариса и из Славки, прямо заявляя ей: «Если я заключу с тобой контракт, ты будешь дышать, когда я скажу».

А Славка сама сочиняет и поет песни – наивные, трогательные лиричные.  И еще, она давно влюблена в некоего известного певца Влада Бойцова, кстати, тоже подопечного Ларисы. Его роль сыграл молодой музыкант Иван Рудаков, основатель московской рок-группы «Семь».

Волей случая Славка знакомится с Владом и оказывается с ним на одной сцене, а потом и в его квартире…И тут бы должны сбыться все романтически мечты героини. Но уже при в ходе в свои шикарные апартаменты «отчаянный герой» Влад Бойцов, разъезжающий на шикарном Харлее, вдруг заявляется что ненавидит мотоциклы. На железного коня его просто «посадила Лариса», так сказать для имиджа… А в самый ответственный момент Влад оказывается несостоятельным даже в постели с молодой прекрасной девушкой.  Так романтическая линия переходит в фарс или возможно трагифарс… Сценарист Юрий Коротков говорит о таком повороте событий следующее: «Так и должно было быть, с самого начала все пытаются  героиню затащить в постель, а когда это наконец происходит, то ничего не получается».

На рассвете Славка, обескураженная всем увиденным за один прошедший день, разочарованная, слегка побитая фанатками Влада, дежурящими у его подъезда, выходит на мост через Москву-реку, чтобы встретиться утро нового дня и полюбоваться на Кремлевские шпили. Лариса уже заказала ей билет на самолет и пообещала выписать через год.

Вернется ли Славка в Москву, в большой шоу-бизнес, в мир «попсы», где ей придется петь чужие песни, носить придуманные стилистами костюмы и плясать под чужую дудку абсолютно во всем…Финал остается отрытым.  И все же становится очевидным, что такая жизнь героине вовсе не по душе, да и Лариса это прекрасно понимает, на последок она окликает Славку и произносит фразу, значащуюся в сценарии, но каким-то таинственным образом не вошедшую в фильм: «Через год вернешься, вернешься, если захочешь».

  Анна Юферева


«Ташкент: архитектура эпохи исторического оптимизма»
«НИИ Архив. Ремонтаж»
«Баланс стихий внутри тебя: путь от хаоса к гармонии»
Некрополь World Russia
Cosmoscow 2024
"Государство против революции. 1923-1938"
VK Fest 2024
«Москва глазами Булгакова-журналиста»