Восемнадцатилетняя певица по имени Славка приезжает из
далекого северного городка покорять столицу. За спиной у нее
гитара, а в кармане визитка крутой музыкальной продюсерши
Ларисы, с которой девушка однажды познакомилась случайно на
концерте. Москва встречает Славку холодной помпезностью и
довольно необычными происшествиями. В первых же кадрах та
оказывается объектом домогательств таксиста, а потом
невольным свидетелем скандала в доме своей будущей
покровительницы – уличенный в измене сожитель с треском
изгоняется из дома…
Лариса, не особенно обрадованная появлением незваной гостьи,
да еще и в такой неподходящий момент, все же берет девушку с
собой как бы в качестве компаньонки. Так перед Славкой и
перед зрителем постепенно открываются закулисные лабиринты
шоу-бизнеса…
В роли Ларисы Татьяна Васильева, прекрасно
продемонстрировавшая в своем персонаже образец
самоуверенности, опытности и могущества. В роли Славки –
московская театральная актриса Елена Великанова - девушка с
голливудской внешностью и по-русски глубокой манерой игры,
сумевшая не ударить в грязь лицом рядом с таким сильным
партнером как Васильева. В центре внимания замечательный
дуэт двух женщин, по своему сильных и по своему слабых,
которые ругаются, спорят, плачут друг другу в жилетку,
обмениваются колкостями, и, не смотря на значительную разницу
в возрасте, помогают делом и советом. Порой они жалеют себя,
жалеют друг друга и окружающих их персонажей, не таких
сильный как они сами. Поэтому «Попса» фильм не только о
шоу-бизнесе, но скорее о женщинах и женских проблемах.
«Я сделала настоящее женское кино и горжусь этим, - говорит
режиссер фильма Елена Николаева. - Все герои фильма на самом
деле люди хорошие и мне хотелось по-женски пожалеть каждого
из них».
И пожалеть действительно удалось. Жаль истеричную певицу
Ирину в блистательном исполнении Лолиты Милявской, нюхающую
кокаин и получающую за это оплеухи от своего не слишком
жалостливого спонсора, жаль Лисичку, перед которой стоит
выбор – сделать аборт или навсегда уйти со сцены, жаль
певицу, помешавшуюся на почве потери голоса и попавшую в
психиатрическую больницу.
Сильным мужчинам здесь места тоже не находится… Один
пребывает в состоянии психоза из-за того что не продаются его
диски и отменяются гастроли, другой, поэт-песенник и
рифмоплет, напротив впал в состояние странной благости,
близкое к старческому маразму, третий настолько не уверен в
себе что панически боится звонка собственной мамы… Каждый
по-своему проявляет интерес к юной Славке и каждый получает
отпор.
Все эти мужчины и женщины, звезды с обложек глянцевых
журналов негласные рабы Ларисы, они боятся ее ненавидят,
уважают… Такую же рабыню планирует сделать Лариса и из
Славки, прямо заявляя ей: «Если я заключу с тобой контракт,
ты будешь дышать, когда я скажу».
А Славка сама сочиняет и поет песни – наивные, трогательные
лиричные. И еще, она давно влюблена в некоего известного
певца Влада Бойцова, кстати, тоже подопечного Ларисы. Его
роль сыграл молодой музыкант Иван Рудаков, основатель
московской рок-группы «Семь».
Волей случая Славка знакомится с Владом и оказывается с ним
на одной сцене, а потом и в его квартире…И тут бы должны
сбыться все романтически мечты героини. Но уже при в ходе в
свои шикарные апартаменты «отчаянный герой» Влад Бойцов,
разъезжающий на шикарном Харлее, вдруг заявляется что
ненавидит мотоциклы. На железного коня его просто «посадила
Лариса», так сказать для имиджа… А в самый ответственный
момент Влад оказывается несостоятельным даже в постели с
молодой прекрасной девушкой. Так романтическая линия
переходит в фарс или возможно трагифарс… Сценарист Юрий
Коротков говорит о таком повороте событий следующее: «Так и
должно было быть, с самого начала все пытаются героиню
затащить в постель, а когда это наконец происходит, то ничего
не получается».
На рассвете Славка, обескураженная всем увиденным за один
прошедший день, разочарованная, слегка побитая фанатками
Влада, дежурящими у его подъезда, выходит на мост через
Москву-реку, чтобы встретиться утро нового дня и полюбоваться
на Кремлевские шпили. Лариса уже заказала ей билет на самолет
и пообещала выписать через год.
Вернется ли Славка в Москву, в большой шоу-бизнес, в мир
«попсы», где ей придется петь чужие песни, носить придуманные
стилистами костюмы и плясать под чужую дудку абсолютно во
всем…Финал остается отрытым. И все же становится очевидным,
что такая жизнь героине вовсе не по душе, да и Лариса это
прекрасно понимает, на последок она окликает Славку и
произносит фразу, значащуюся в сценарии, но каким-то
таинственным образом не вошедшую в фильм: «Через год
вернешься, вернешься, если захочешь».
Анна Юферева
|