|
Чтение Карла Маркса определенно, стало самым модным
занятием героев современного кино. Тем более,
что капиталисты-кровопийцы, пьющие кровь рабочих, в картине
Юлиана Радльмайера "Кровопийцы"
(Blutsauger), оказываются самыми настоящими вампирами.
Героиня фильма, молодая, красивая и богатая владелица фабрики
Октавия гуляет со своим личным помощником по
бергмановско-годаровским песчаным ландшафтам. В кадре то и
дело появляются атрибуты нашего времени, хотя казалось бы,
речь идёт о двадцатых годах прошлого века. Для того чтобы
понять главное: все происходящее на экране просто стеб,
требуется время и немалое терпение. Действо разворачивается с
метафизической медлительностью Пазолини.
Разговоры о прибавочной стоимости и продолжительности
рабочего дня выступают неким смысловым фоном, казалось бы
давно уже набишшим оскомину даже у самих почитателей
Маркса... В один прекрасный день во владениях Октавии
появляется интересный мужчина средних лет, называющий себя
русским бароном. Очень быстро выясняется, что происхождение у
героя по имени Левушка вполне пролетарское. Он неудавшийся
актёр, который оказался в неподходящем месте в неподходящее
время. Роль Троцкого поставила крест на его карьере в
Советской России. Теперь Левушка готов украсть у
гостеприимной хозяйки Октавии деньги, чтобы отправиться в
Голливуд. А Октавия, кажется, готова простить ему этот
незначительный грех, и даже профинансировать съёмки фильма с
участием "барона".
Личный помощник Октавии заканчивает самоубийством от
несчастной любви к своей госпоже, а его счастливый соперник
Левушка однажды спасает Октавию от разъярённой толпы местных
жителей, жаждущих расправы над вампиром. Однако, сам он так и
остаётся для капиталистов просто "кормом". Стать
равным партнёром кровопийц-фабрикантов не так просто, как
кажется... К концу фильма судьба Левушки вообще становится
совершенно не интересна для зрителя. Он неудачник и
ничтожество, он «такой беспомощный», он будто растворяется в
песчаных пляжах, в море и зеленых лугах. На первом плане
великолепная и прекрасная Октавия. Она бодра, весела и
притягательна. Охотники за вампирами теперь уверены, что их
настоящий враг - китаец.
То, что фильм получил на фестивале "Серебряного
Георгия" (специальный приз жюри) предсказуемо и понятно.
Периодически демонстрируя свое знание мирового кинематографа,
создатели картины пародируют все, начиная от классики,
заканчивая сериалами и рекламой. Да и содержание оказалось на
редкость актуальным: тут и всевозможные теории заговоров,
ставшие невероятно популярными во времена пандемии, и
бесконечные разлагольствования о взаимоотношениях элиты с
народом.
В финальных кадрах фабрикантка демонстративно чистит свои
остренькие зубки, возможно для того, чтобы покусать
очередного избранника.
Анна Юферева
|