|
Но, слово емкое и касается вообще всего и всех и вся. И
надеюсь, что сатана иквашендуну так же боится как наших
магических крещальных формул.
Авторы выставки, художницы- путешественницы, исследователи
древних цивилизаций, Лада Аникина и Инесса Портяная, привезли
из своих странствий, а это около ста стран, которые они
объехали по субъективным маршрутам, минуя не только столицы,
но и города, привезли они не диковинные вещи, купленные на
базарчиках индийских деревушек, не видеофильмы ( говорят, что
в тех местах даже аппаратура не работает и телефон можно
спокойно оставлять дома) привезли они с собой слово. И это
Слово - Иквашендуна. Привезли с собой предствление, как можно
жить, как можно в наших условиях побеждать негатив.
Иквашендуна это всеобъемлющее понятие, перевести которое
невозможно. Можно передать основную суть это представление
Старейшин коренных жителей обеих Америк возможных путей
развития Человечества в современном Мире.
Естественно, что с таким словом на устах сотворители выставки
хотят пробраться прямиком ко Творцу всего, а не только к
индейцам Южной Америки. И поначалу на открытии они устроили
камлание с призывом космосу откликнуться на призыв. И забегая
вперед, скажу, этот их Космос откликнулся и застучал в
полотно картины. Застучал ритмично и даже пару раз пытался
прорваться, но ему никто не открыл эту полотняную дверь.
Испугались. Но послание было и ответ мы все слышали, но
разобрать и расшифровать стук вселенной никто не смог.
Девушки Инесса и Лада. Их имена как нельзя более подходят для
такой выставки. Иное и Лад тут сошлись вместе и сочетались в
иной неведомой гармонии. Выставка конечно, должна что-то
выставлять, показывать. Трудно показать 70 или 100 стран,
которые они посетили и заглянули в их самые укромные и
таинственные уголки. В те места, куда ходит автобус только
раз в сутки и гостиниц нет. Так что дожидаться следующего
приходилось на центральной площади, на скамеечке автобусной
остановки, пока жители поселка не приносили ключи от местной
церкви, а в другой раз, от отделения жандармерии. И тем не
менее, к мудрости человечества, к мудрости старейших племен
человеческих, так или иначе, неведомыми путями, нам
прикоснуться удалось.
Мы пытались расшифровать индейские орнаменты, индейские
письмена, скопированные художниками, развешенные на стенах.
Действительно, это похоже на какое-то расписание, на
календари, и одновременно на меридианы человеческого тела.
Эти картины похожи на пути жуков-древоточцев, оставляемые на
дереве, на истлевающие пальмовые листья, которые тоже тут
выставлены в большом количестве в разнообразных сочетаниях.
И самый главный вывод, что отказавшись и от фото и видео (уже
несколько опостыливших) здесь донесена суть. И главным пока
еще в жизни остается Слово. Рассказы путешественников, вот
изюминка выставки. Без слова все мертво, все молчит.
Вот хотя бы один рассказ. Девушки изучили представление о
мире одного из племени в джунглях Перу. Оказалось, что они
представляют нашу землю в виде живого существа. И там, где
находится Северная Америка у этого существа желудок.
Важнейшая часть организма. А там, где Россия у него душа. И
она бессмертна. Это древнейшее представление, никакой
политики. Пуповина этого животного начинается в той самой
деревне, тянется на другую сторону земли. И выходит где-то в
горах Алтая. Эти индейцы, узнав, что девушки из России,
попросили их помочь добраться до той части земли, откуда
выходит пуповина. Они хотели увидеть то место, с которым
связаны пуповиной. И это было осуществлено. Они прилетели в
Москву в том, в чем ходили в своей деревне. Босиком и в
грубых полотняных портах и таких же рубахах без пуговиц. И
Москва, забывшая, что она душа мира, вдруг вспомнила об этом
и приняла гостей радушно. Их обогрели, одели, обули и через
несколько дней они увидели другую сторону земли, с которой
связаны пуповиной. Поздравляю вас, жители России. Вы
хранители Души мира! А я это всегда знал.
Лев Алабин
|