|
Эта выставка совсем небольшая: первая авторская выставка
Наташи Шмельковой, приуроченная к ее дню рождения 14 марта.
Выставка меня поразила, хотя на вернисаже мало кто обращал
внимание на неприметные, картины, небольшого формата, скромно
и разреженно развешенные по стенам Зверевского центра. Все
внимание поглотила музыка, потом стол, полный яств.
Редкое умение отвлечь от себя внимание даже во время юбилея.
Шмелькова в этом показала редкий класс эскапизма. Я пришел
совсем не слушать музыку, хотел сказать несколько слов об
виновнице торжества, но не тут то было. Шмелькова мастер
маскировки.
Много раз бывал у нее дома, рассматривал картины, но она
уводила мое внимание на классиков андеграунда. Своих друзей:
Кропивницкого, Яковлева, Зверева& У нее хорошая,
представительная коллекция.
Единственное, что запомнилось серия арбузов. Карикатурная,
прикольная, шутливая, что так подходит ее характеру.
И вот наконец вижу ее картины во всей полноте. И узнаю в них
ее друзей, о которых ее книги, о которых она рассказала в
многосерийном фильме. В осенних деревьях читается Зверев.
Луга с ромашками, так тонко, ювелирно написанные, наводят на
мысли о легендарном Васе Ситникове, и его таинственном,
непостижимом «бархатном» методе, его волшебных картин в
России вообще не осталось. Одуванчики на ветру, - это,
конечно, привет Яковлеву. Неожиданная серия Коктебельская, в
которых, конечно, узнаются акварели Волошина. Но всё это
никак не подражание, и даже не ученичество. Скорее, - итог.
Синтез. И посылка в будущее. Итог русскому нонконформизму,
который так поразил весь мир.
Лев Алабин
|