Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

«Живопись словами» в честь Маяковского

Многие представители искусства русского авангарда являлись служителями сразу двух муз. Тот же Маяковский в своей автобиографии «Я сам» писал, что «понятия поэтические» и «понятия живописные» сосуществуют в нем с детства.

В московской галерее «Беляево» проходит выставка «Живопись словами / Между текстом и образом», приуроченная к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского. Она является совместным художественным проектом Государственного музея В.В. Маяковского и Объединения «Выставочные залы Москвы».

Многие представители искусства русского авангарда являлись служителями сразу двух муз. Тот же Маяковский в своей автобиографии «Я сам» писал, что «понятия поэтические» и «понятия живописные» сосуществуют в нем с детства.

Творчества Маяковского на выставке больше всего. Здесь и знаменитые «Окна РОСТА», и картины художника Маяковского. Причем как совершенно «футуристические» типа «Рулетки», так и вполне соответствующие классическим канонам «Сидящая натурщица» и «Женщина в синей шубке».

Дань поэту отдали и другие представленные здесь творцы, причем не только его современники. От портрета Маяковского работы Федора Платова, написанного в 1928 году, веет каким-то мрачным трагизмом: возможно, художник сумел предчувствовать скорую катастрофу? А вот Александр Панкин в 1973 году изобразил «певца революции» вполне футуристично: красно-оранжевый профиль с одним глазом на голубом фоне. Если бы не подпись, то сложно было бы угадать в изображении «виновника торжества».

Если Маяковский все же более прославился как поэт, то его близкого друга Давида Бурлюка в равной степени можно назвать и поэтом и художником. Бурлюка всегда привлекали художественные эксперименты. Об этом свидетельствуют его импрессионистические пейзажи, «сдвинутые конструкции» с наличием нескольких точек зрения и пересекающихся плоскостей.

Совсем не «футуристическими» выглядят рисунки Василия Каменского, выполненные цветными карандашами в «наивном» стиле. Виды Камы, птицы, пароходы, самолеты, виды охоты: эти же образы можно встретить в его стихотворном цикле «Танго с коровами».

Ольга Розанова считается одной из ведущих художниц русского авангарда. В частности, она занималась оформлением футуристических изданий. На выставке представлены ее графика и коллажи, в том числе искусно сделанные иллюстрации к рукодельным книгам начала XX века.

Но, на мой взгляд, основная «фишка» экспозиции это участие в ней произведений из частных коллекций современных писателей и художников.

«Ахинеи» Людмилы Петрушевской - это комиксы на псевдофилософскую тематику, с довольно непристойными, изобилующими «обнаженной натурой» рисунками.

Безусловно, заслуживают внимания творения Ростислава Лебедева, творчество которого относят к направлению «соцарт». Взять хотя бы его работу «Мама мыла раму», в которой рама больше напоминает темный компьютерный монитор или крышку от ноутбука. Неудивительно: картина написана в 2016 году.

Поражают «Стихограммы» Дмитрия Пригова. Поэт и художник, которого, увы, уже нет среди нас, попытался органично соединить слово и изображение.

Пленки со «Стихограммами» не висят на стенах, они развешаны во внутреннем пространстве галереи. И кажется, что ты идешь среди объемных структур, состоящих из слов& И невольно задаешься вопросом: что изначально слово или образ?

Выставка продлится до 28 сентября.
                          
                                                                                               Ирина Шлионская


Премьера водного шоу «Кощей»
50-й Российский Антикварный Салон
«Ташкент: архитектура эпохи исторического оптимизма»
«НИИ Архив. Ремонтаж»
«Баланс стихий внутри тебя: путь от хаоса к гармонии»
Некрополь World Russia
Cosmoscow 2024
"Государство против революции. 1923-1938"