|
Несмотря на то, что показ картины проходил в кинотеатре
Октябрь глубокой ночью, посмотреть фильм сюрприз пришли
практически все активные зрители Московского фестиваля.
Ажиотаж был невероятный. Накал эмоций и откровенные
эротические сцены, обрушивающиеся на зрителя с большого
экрана, эффект 3D... Это действительно шокирует. То ли тебя
хотят задавить обилием сисек-писек, то ли ты сам уже
погрузился в драматически-эротический водоворот страстей...
Что же из этого вышло? Кто-то восторженно смотрел на экран,
почти не моргая весь фильм, кто-то не выдержал и заснул. Были
и возбужденные и искренне сопереживающие страданиям героев.
Многие знали, что ждать от Гаспара Ноэ после его нашумевших
картин «Необратимость» со знаменитой сценой изнасилования
героини Моники Беллуччи и психоделического фильма «Вход в
пустоту», а кто-то просто пришел поглазеть на
порнографические сцены в 3D, да еще в окружении
многочисленных сотоварищей-киноманов.
О таких фильмах честно и объективно писать не просто, так или
иначе художественное восприятие будет затуманено личными
психологическими травмами и комплексами. А у нас их у каждого
предостаточно. Явных или скрыты, осознанных или не
осознанных, не суть дела. Но они неизменно наложат свой
отпечаток на восприятие фильма, да и на всю личную жизнь.
Можно только сказать, что фильм заслуживает внимание
искушенного зрителя и его стоит посмотреть. Несмотря на всю
неоднозначность и провокационность картина демонстрирует не
только секс крупным планом, но и несомненную
кинематографическую (художественную) ценность.
Сам режиссер, Гаспар Ноэ, говорит словами своего героя,
страдающего парня, который учится на режиссера: «Хочу снять
фильм из крови, спермы и слез. Это основа фильма. Фильм
должен быть сделан из этого».
Сперма и слезы и правда в фильме текут через край. В другой
сцене, на вечеринке, главный герой картины продолжает свою
мысль о кино: «Моя главная мечта в жизни снять фильм, который
раскроет подлинную глубину чувственной сексуальности» .
Удалось ли этого достичь Гаспару Ноэ? Возможно, каждый
зритель решит это сам для себя. А вот главному герою вряд ли
такое под силу. Вместо любви и творчества он падает в пучину
бытовых проблем с нелюбимой женой и любимым ребенком. А виной
всему порвавшийся презерватив...
Поделюсь впечатлениями о картине нескольких известных
журналистов и режиссеров, чьи имена оставлю за кадром в силу
приватности и интимности разговора. Очень привлекательная
женщина, журналист, режиссер, пережившая в своей жизни и
бурные романы и брак, и настоящую любовь: «Этот фильм меня
потряс, он меняет сознание».
По-моему, это наивысшая похвала картине. Ведь что еще должно
делать настоящее кино, как не изменять сознание зрителя.
Режиссер. Солидный. Привлекательный. Образованный.
Интеллектуальный: «Фу-фу-фу... О каком кино ты говоришь,
когда с экрана весь фильм мне тыкали в лицо небритыми
женскими письками. Меня весь фильм тошнило.» Вот ни дать, ни
взять. Что мода сделала с людьми. Сплошная борьба с природой.
А ведь то что естественно, то не безобразно. Разве ни так?
Гаспар Ноэ неспроста выбрал на главную роль именно «такую»
актрису, с максимально естественной внешностью. И ни на какую
эпиляцию и интимную прическу режиссер ее не отправлял. Он
склонен показывать зрителям не только естественную наготу, но
и естественные чувства, переживания, поступки, нелепые
ошибки. Все натурально, без лоска и наигрыша.
Девушка-режиссер, вырвавшаяся в кино от годовалого ребенка и
домашнего хозяйства:
«Мне хотелось чего-то эротичного, возбуждающего.
Переключиться, отдохнуть. Но, в результате на душе осталась
какая-то тяжесть... А вообще кино хорошее, просто хотелось
другого».
Теперь только остается ждать, выйдет ли картина в прокат в
полной версии, или некоторые сцены все же вырежут. 3D
специально было придумано для эффекта максимального
присутствия и вовлеченности. Это почти порно, которое не надо
прятать под подушкой, а можно смотреть всем залом. Приятного
вам погружения в настоящее кино!
Елена Вечеринина.
|