Есть тут и спецэффекты, и погоня, и перестрелки. Все это
сделано не мыльно-сериально, а даже с какой-то студенческой
старательностью и дотошностью, сделано очень правильно и
красиво. Но, о чем же, собственно, этот фильм?
Некто желает заполучить жену своего приятеля. А тот, в свою
очередь не прочь немного поэкспериментировать, пожить три дня
чужой жизнью, жизнью шеф-повара: походить на чужую работу,
пообщаться с чужой женой, в общем, полностью стать другой
личностью со всеми вытекающими последствиями. Только вот
последствия оказываются совершено непредсказуемыми, и
вернуться назад к своей собственной жизни главному герою уже
не удается.
Говоря, что самый «страшный страх» человека это не страх
смерти, а страх сойти с ума. Картину "Вакантна жизнь
шеф-повара" можно рассматривать как полную иллюстрацию
по этому вопросу. Фантасмагория о переносе сознания из одного
тела в другое получилась похожей на один нескончаемый
бед-трип или на дурной сон, проснуться внутри которого герою
несколько раз удается, а вот проснуться ото сна - никак.
Назидательный пафос, который вряд ли изначально планировался
создателями фильма, сделал все действо тяжеловесным и
мрачным: запретный плод сладок, но опасные эксперименты не
доводят до добра. Кругом враги, приятели-предатели,
врачи-убийцы и прочая паранойя. А будь у
"Шеф-повара" другая концовка, получилось бы очень
даже неплохо.
Анна Юферева
|