|
15 марта театр «Геликон-опера» представил в зале «Покровский»
раритет-оперу «Пигмалион» Луиджи Керубини на либретто Стефана
Вестриса. Сюжет о Пигмалионе был очень популярен в 18
веке. Несколько балетов, опер, кантата& А литература!
Этот сюжет избрал Жан-Жак Руссо для своей мелодрамы
«Пигмалион». В свою очередь, почти через сто пятьдесят лет,
Бернард Шоу подарит миру своего иронического «Пигмалиона»,
и ему будет суждено стать прообразом мюзикла «Моя прекрасная
леди». Видимо, Афродита вдохнула жизнь не только в статую из
слоновой кости, но одухотворила сам миф.
Музыкальная мысль Керубини сосредоточена на творческих
переживаниях Пигмалиона. Моль бы Афродите скульптор (и
певец) произносит, стоя на коленях, - и Галатея, вначале
немая, вступает наконец в дуэт. Раритетная музыка наполнена
чувством и в основном звучит современно и, без сомнения, в
итальянской музыкальной традиции. Актерская работа Дмитрия
Хромова, исполнившего заглавную роль, передает всю глубокую
сентиментальность 18 столетия - века Керубини.
Представитель жанра «опера спасения», один из основателей
Парижской консерватории, автор популярных в 19 веке опер «
Медея», «Лодоиска» и «Водовоз», итальянец Луиджи Керубини
жил и работал в Париже с 1788 года. За несколько лет до
сочинения «Пигмалиона», находясь в зените славы, Керубини
впал в депрессию, забыл о музыке и проводил время, составляя
гербарии. Опера «Пигмалион», написанная по заказу Наполеона
1 Бонапарта, вернула композитора к жизни. Наполеон был
доволен спектаклем и в дальнейшем поручал композитору
официальные заказы: музыку к церемонии бракосочетания с
Марией - Луизой Австрийской, а затем - сочинение по случаю
рождения их сына.
После смерти Керубини «Пигмалион» впал в забвение, но, вновь
воссозданный «Геликоном», позволит истинным ценителям музыки
вновь поразмышлять о поисках любви.
Надежда
Киселева
|