В третьем акте оперы герои оказываются на выставке
современного искусства, даже кажется, что они
телепортировались в 21 век. Гости в черных костюмах бродят по
залу с бокалами шампанского, не обращая внимания на
пустотелые скульптуры из прозрачного пластика, расставленные
на белых постаментах. Бессмысленно, однообразно, скучно...
Наверное, с этого и следовало начинать спектакль, тогда все
было бы более органично и более понятно. Однако, начинается
он, как и положено, в бедной парижской мансарде. Поэт,
художник, философ и музыкант рассуждают о жизни и об
искусстве. Платить за квартиру нечем, денег нет, за то, есть
настоящие друзья и настоящая любовь... Все что нужно для
полного счастья пара бутылок вина и простые закуски.
Массовые сцены впечатляют широтой размаха. Однако радости и
веселья почему-то не ощущается. Есть очень стильные
декорации, есть безупречная игра оркестра. Что касается
актеров -драматизма у них хватило бы на то, то чтобы сыграть
Шекспира и Островского вместе взятых, вокального мастерства -
на то, чтобы выходить на сены лучших театров мира. Только вот
очень уж печальными и серьезными получились представители
богемы. Нет в них никакого задора, никакой искры, никакого
хулиганства, нет даже в самом начале. А все что происходит
потом, разумеется, не весело само по себе: болезнь Мими,
«семейные» ссоры Марселя и Мюзетты.
Так, постепенно герои приходят к финалу: печальному
результату печальной жизни. Однако, кажется, что они никуда и
не шли, а находились в этой точке самого начала.
Анна Юферева
|