Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Социальные проблемы на 36 ММКФ остались вне конкурса

Внеконкурсные программы ММКФ представили фильмы, затрагивающие различные актуальные проблемы современного общества.

Фильм "Зал Джимми" реж. Кен Лоуч повествует о социал-демократе Джимми Грэлтон, который возвращается на родину в ирландскую деревню. Вокруг него собирается молодежь, но  местные клерикалы обеспокоены проникновением левых идей в городок. Отец побивает свою дочь потому, что ее осудил свещеник в церкви за то, что девушка  танцует ирландские танцы в танцзале. Джимми Грэлтон арестовывают,сжигают его дом и высылают  из родного места. Всю оставшуюся жизнь он провел в Америке.
На борьба продолжается и крестьяне должны объединятся в кооперативы, чтобы поставлть дрова и продукты на рынок в город в фильме программы Anima Latina. Ведь так просто объединится и отвезти дрова и продукты  до поезда, идущего в город.
Школа на высокогорье показана в фильме "Естественные науки" реж. Матрис Луккези из Аргентины, где учится 12-летняя Лили. Там ей объясняют как происходит рост растений. Она хочет найти отца, и учителя стараются ей помочь во всем, чтобы она не чувствовала себя одинокой.

Мальчик  в документальном фильме реж. Томаса Бальмес "Счастье" считает, что счастье в городе, где есть телевизор и много вкусной еды и хочет уйти из буддийского монастыря. Там его побивает Лама, который предпочитает перезимовать, там де потеплее . Мать  хочет, чтобы он доучился и был рядом с ней в деревушке Лайа в королевстве Бутана, где в 1999 году разрешили телевидение и интернет. Он едит в город, где на улице спят нищие. Он находит там сестру, которая танцует в клубе.

Известный актер Лу Кастель впервые приехал в Россию, известен по фильмам "Золотая пуля" режиссера Домиани. В  фильме "Кулаки в кармане" вспыхнула его артистическая звезда. Он был героем прессы о западном левацком кино. Лу Кастель  считает, что сейчас нет такого потенциала, как раньше. Нужна другая критика  ситуации и другой язык при показе сложных событий социальной жизни.
Для него 1968 год стал поворотным, когда он перестал верить в кино, из которого ушел "целостный герой", не стало  мотивации в кино. До этого он снимался в  фильмах с большим энтузиазом, передавая на экране свои чувства и настроения, это был экзистенциональный подход. В 60-е царила диалектика противопоставления добра и зла. На основе политических событий и течений строилось кино, на  познании крайности и выявления противоречий писались сценарии.  Сцены политической борьбы были фоном для фильмов, студенческие сходки и демонстрации были местом знакомства персонажей фильмов.
Его выслали из Италии, но он  продолжал сниматься, зарабатывая на жизнь и отдавал деньги на нужды марксистской организаций. Он даже сыграл роль Ленина в малоизвестном фильме. Он хотел играть хорошие роли. Начав с шедевров он потерял мастерство и играл в плохих фильмах. Сегодня он проживает в небольшой квартире в Париже. Его квартира оснашена киноаппратурой, с помощью которой он может запечатлеть свои размышления и воспоминания.

 На 36 ММКФ Лу Кастель представлял как актер  два фильма "Побивание камнями Святого Этьена" режиссера Пепе Вила Барсело и "Генитальные войны" реж. Мэттью Вэй. Это фильмы размышления и диалоги людей проживших свой век. Старик  хочет жить в квартире, где живы воспоминания о его прошлом и жене и из которой его выселяют.

Абсурдиский фильм Мэттью Вэй снят о двух женщинах разного возраста, которые случайно встречаются на лавочке  утром . Одна бывшая рокерша, другая "бывшая секретарша Гитлера". Они размышляют об отношениях с мужчинами, прошлых  социальных и сексуальных революциях, преодоление  служению прихотям сильных, вожделению и соблазнам молодости, описанных философией Эпикура.
О философии хиппи, об судьбах их детей в современном мире повествует фильм режиссера Дорис Дерри  "Все включено". Молодежь хиппи бросала цивилизацию и уходила жить на природу. Их дети в сегодняшнем мире живут и работают на курортах, обслуживая туристов, переодеваясь в "женское платье" в угоду курортной моде чтобы комфортней было делать педикюр богатым туристкам.
Особым  событием кинофестиваля стал показ последнего фильма Жак-Люка Гадара "Конец речи", снятый в 3Д технологии. 70 минут объемного киноизображения о смысле жизни - прощание великого мастера, автора фильмов "Мужское-женское" 1965 г и "Фильм социализма" 2010г.
"Что бы ты взял с собой?"- спрашивает девушка на фоне отплывающего теплохода. "Я бы взял философию.." - отвечает старик, оставаясь на причале...

      
                                                                                                                                                                                                  Татьяна Акулова


50-й Российский Антикварный Салон
«Ташкент: архитектура эпохи исторического оптимизма»
«НИИ Архив. Ремонтаж»
«Баланс стихий внутри тебя: путь от хаоса к гармонии»
Некрополь World Russia
Cosmoscow 2024
"Государство против революции. 1923-1938"
VK Fest 2024