Фильм "Зал Джимми" реж. Кен Лоуч повествует о
социал-демократе Джимми Грэлтон, который возвращается на
родину в ирландскую деревню. Вокруг него собирается молодежь,
но местные клерикалы обеспокоены проникновением левых идей в
городок. Отец побивает свою дочь потому, что ее осудил
свещеник в церкви за то, что девушка танцует ирландские
танцы в танцзале. Джимми Грэлтон арестовывают,сжигают его дом
и высылают из родного места. Всю оставшуюся жизнь он провел
в Америке.
На борьба продолжается и крестьяне должны объединятся в
кооперативы, чтобы поставлть дрова и продукты на рынок в
город в фильме программы Anima Latina. Ведь так просто
объединится и отвезти дрова и продукты до поезда, идущего в
город.
Школа на высокогорье показана в фильме "Естественные
науки" реж. Матрис Луккези из Аргентины, где учится
12-летняя Лили. Там ей объясняют как происходит рост
растений. Она хочет найти отца, и учителя стараются ей помочь
во всем, чтобы она не чувствовала себя одинокой.
Мальчик в документальном фильме реж. Томаса Бальмес
"Счастье" считает, что счастье в городе, где есть
телевизор и много вкусной еды и хочет уйти из буддийского
монастыря. Там его побивает Лама, который предпочитает
перезимовать, там де потеплее . Мать хочет, чтобы он
доучился и был рядом с ней в деревушке Лайа в королевстве
Бутана, где в 1999 году разрешили телевидение и интернет. Он
едит в город, где на улице спят нищие. Он находит там сестру,
которая танцует в клубе.
Известный актер Лу Кастель впервые приехал в Россию, известен
по фильмам "Золотая пуля" режиссера Домиани. В
фильме "Кулаки в кармане" вспыхнула его
артистическая звезда. Он был героем прессы о западном
левацком кино. Лу Кастель считает, что сейчас нет такого
потенциала, как раньше. Нужна другая критика ситуации и
другой язык при показе сложных событий социальной жизни.
Для него 1968 год стал поворотным, когда он перестал верить в
кино, из которого ушел "целостный герой", не стало
мотивации в кино. До этого он снимался в фильмах с большим
энтузиазом, передавая на экране свои чувства и настроения,
это был экзистенциональный подход. В 60-е царила диалектика
противопоставления добра и зла. На основе политических
событий и течений строилось кино, на познании крайности и
выявления противоречий писались сценарии. Сцены политической
борьбы были фоном для фильмов, студенческие сходки и
демонстрации были местом знакомства персонажей фильмов.
Его выслали из Италии, но он продолжал сниматься,
зарабатывая на жизнь и отдавал деньги на нужды марксистской
организаций. Он даже сыграл роль Ленина в малоизвестном
фильме. Он хотел играть хорошие роли. Начав с шедевров он
потерял мастерство и играл в плохих фильмах. Сегодня он
проживает в небольшой квартире в Париже. Его квартира
оснашена киноаппратурой, с помощью которой он может
запечатлеть свои размышления и воспоминания.
На 36 ММКФ Лу Кастель представлял как актер два фильма
"Побивание камнями Святого Этьена" режиссера Пепе
Вила Барсело и "Генитальные войны" реж. Мэттью Вэй.
Это фильмы размышления и диалоги людей проживших свой век.
Старик хочет жить в квартире, где живы воспоминания о его
прошлом и жене и из которой его выселяют.
Абсурдиский фильм Мэттью Вэй снят о двух женщинах разного
возраста, которые случайно встречаются на лавочке утром .
Одна бывшая рокерша, другая "бывшая секретарша
Гитлера". Они размышляют об отношениях с мужчинами,
прошлых социальных и сексуальных революциях, преодоление
служению прихотям сильных, вожделению и соблазнам молодости,
описанных философией Эпикура.
О философии хиппи, об судьбах их детей в современном мире
повествует фильм режиссера Дорис Дерри "Все
включено". Молодежь хиппи бросала цивилизацию и уходила
жить на природу. Их дети в сегодняшнем мире живут и работают
на курортах, обслуживая туристов, переодеваясь в
"женское платье" в угоду курортной моде чтобы
комфортней было делать педикюр богатым туристкам.
Особым событием кинофестиваля стал показ последнего фильма
Жак-Люка Гадара "Конец речи", снятый в 3Д
технологии. 70 минут объемного киноизображения о смысле жизни
- прощание великого мастера, автора фильмов
"Мужское-женское" 1965 г и "Фильм
социализма" 2010г.
"Что бы ты взял с собой?"- спрашивает девушка на
фоне отплывающего теплохода. "Я бы взял
философию.." - отвечает старик, оставаясь на причале...
Татьяна Акулова
|