На экраны вышла третья и заключительная часть кинотрилогии
«Хоббит» режиссёра Питера Джексона, экранизации
повести-сказки профессора Джона Толкина «Хоббит, или Туда и
обратно».
Если читать рецензии на фильм - критикам он очень понравился:
зрелищность, экшн, харизматичность героев, «война
разбавленная юмором» и все такое прочее, что «хочется
пересмотреть сразу же еще раз»; персонажи «выросли», «Бильбо
играет тоньше», «впечатляющие спецэффекты, прекрасные
пейзажи», «отличная работа костюмеров, гримеров, декораторов,
художников», «достойное музыкальное сопровождение» и прочее и
прочее в том же духе.
Конечно смаковать сцены битв фантастических персонажей можно
долго. «Река пылает и мосты над нею разведены.» Глядя на
отношения эльфийки и гнома невольно вспоминаешь популярную
ныне песню БГ «Любовь во время войны». А еще вспоминаются с
ностальгией старые советские фильмы-сказки и редкие
экранизации фантастических книг. Таких экранизаций, конечно,
было тогда слишком мало, а экшна в них было еще меньше - в
основном философские разговоры о дружбе и товариществе.
Наверно, сегодня такие фильмы признали бы
«некоммерческими». «Хоббит: Битва пяти воинств» идет 144
минуты, большая часть картины - это бесконечное мочилово и
крошилово, после которого остается шум в голове, и «мальчики
кровавые в глазах».
В финальных кадрах фильма Бильбо возвращается домой, а из
дома уже все вынесено, портреты предков валяются на полу, нет
прошлых запасов всяческого добра, нет порядка, а вместо него
полный разор и хаос. « ... тяжелое небо над разбитой
дорогой, в конце которой врут, что нам обещан покой.» Таков
символичный итог всех битв и сражений - сражений за власть,
за золото, за землю, «за правду» и за что бы то ни было еще -
возвращение в собственный дом, незаметно разоренный изнутри
и изменившийся навсегда.
Анна
Юферева
|