Этот британский спектакль напоминает мрачные фильмы нуар,
щекочущие нервы темной шуршащей ночью страшилки. А еще
детский калейдоскоп - помните волшебную трубу, которую
вращаешь в руках, смотришь внутрь, и там рождаются
разнообразные абстрактные картинки, сменяющие друг другу?
Кажется, что ты бежишь по этому лабиринту далеко-далеко
навстречу сказочным приключениям.
Второе отличие это спектакля - это его поэтическая мрачность.
Труппа тетра «1927» разыгрывает перед нами реалистическую
страшилку о жизни многоквартирного дома, в котором проживают
бедные, обездоленные люди, живущие в нужде и еле сводящие
концы с концами. Печальную историю своих жизней нам
рассказывают сами обитатели места под названием «Болото». Они
точно знают: «Кто в Болоте родился, тот в болоте и умрет».
Так же зловеще звучит другая фраза "отсюда никто не
уходит". Прямо холодок пробегает.
Декорации смешиваются с кино и анимацией, а большинство
главных героев играют куклы и герои на экране. Неприглядные
тетушки на все лады распевают сплетни о соседях. Поэтический
дворник мечтает выбраться из «Болота» и семь лет терпит
лишения, чтобы купить билет в один конец прочь из этого
места. «А я все мету, и мету, и мету» - печально
приговаривает он. А еще в этих зловещих, опасных и забытых
всеми местах по ночам улицы заполняются детьми, которые, как
могут, протестуют против своей жизни. Они хулиганят и крушат
все вокруг. Но тучи сгущаются, и над этими несчастными детьми
нависает страшная опасность.
С одной стороны спектакль можно назвать сказочным. В истории
участвуют и дети и куклы, но труппа театра «1927» выбирает
путь кровожадных рассказчиков, которые не кормят детей
сахарной ватой и не убаюкивают их, а напротив, пугают
реалиями и тяготами жизни, они как бы предупреждают об
опасностях и угрозах, которые нависают над ними со всех
сторон. Вот тебе и полчища тараканов, и большие злые
дяденьки-извращенцы, и отравленные сладости и страшные черные
машины, которые ловят деток и увозят их в неизвестном
направлении.Ничего не напоминает? Не этим ли из самых лучших
побуждений нас пугали родители: не берите конфеты у
незнакомцев, никуда не ходите с чужими, не садитесь в машину,
если позовут покататься.
Создается впечатление бурлящих событий и снующих туда и
обратно самых разнообразных персонажей, включающих в себя
кота, мчащего одну из героинь со завязанными глазами по
городу, дрессированную собаку, преуспевшую в акробатических
навыках и разгуливающую по парку на задних лапах. Но когда
спектакль заканчивается и зрители начинают хлопать, на поклон
на сцену выходят всего лишь три очаровательные девушки,
которые и разыграли перед нами весь этот поэтический
калейдоскоп страшилок реальности, безысходности, калейдоскоп,
в котором все же теплится маленький лучик надежды. Пока в
этом мире остаются поэты и те, кто с наивностью в глазах
меняет все вокруг к лучшему, у этого мира остается шанс.
Елена Вечеринина
|