Хореограф ЛИН Хвай-мин давно стал долгожданным гостем на
Чеховском фестивале. В прошлые года на Чеховском фестивале
зрители уже успели познакомиться с его творчеством, увидев
спектакли «Курсив», «Песни странников» и «Шепот цветов».
В спектакле «Девять песен» хореограф обращается к древним
традициям и истории востока. Но наряду с образами древних
богов и персонажей из далекого прошлого в историю
вклиниваются герои современности, аккуратно разрезая ее
поперек, но не оставляя следов. Так невзначай во время
изящных танцев богов и старинных обрядов по сцене может
проехать юноша на велосипеде в современном европейском
костюме - и смотрится это вполне гармонично.
В спектакле звучит этническая музыка Тайваня и традиционная
восточная музыка. Но особый накал и притягательность
спектакль, как ни странно, обретает тогда, когда в нем
начинают звучать революционные нотки. Мы слышим
полумедитативный размеренный голос, который произносит слова
на незнакомом языке, размеренно звучат выстрелы, и герои один
за одним падают замертво.
Спектакль идет с антрактом. Первое действие обладает некой
странностью: несмотря на всю красоту танца, интересную
хореографию и пластику, спектакль не успевает тебя зацепить и
полностью поглотить, он только набирает обороты и расходится
только ко второму действию, когда ты окончательно понимаешь,
что не только видишь красоту движений и истории, но и
проникаешься ей.
Почти невозможно обойтись без невольного сравнения «Девяти
песен» с другим спектаклем из Тайваня «Песни задумчивого
созерцания», который зрители могли увидеть на Чеховском
фестивале буквально за день до спектакля ЛИН Хвай-мина. Он
был настолько грандиозный, с первой секунды поглощающий все
твое существо, что, признаюсь, возможно именно под его
воздействием я не могла настроиться на «Девять песен» на
протяжении всего первого действия. Возможно именно поэтому
стоит подождать, когда вы выйдите из медитативного состояния,
в которое погружает спектакль «Песни задумчивого созерцания»,
приземлитесь на твердую поверхность и сможете воспринимать
поэзию, пластику, красоту, которыми пронизан спектакль
«Девять песен».
Одна из приятных деталей декораций в спектакле ЛИН Хвай-мина
- это речка, разлитая прямо перед зрительным залом, в которой
растут лилии и герои совершают обрядовые омовения. По рукам
стекает вода, нежные тени танцуют по ровной глади реки, в
которой разливается и любовь и скорбь. Это место, где старые
традиции с легкостью смешиваются с стремительной
современностью бытия. Ничего не может застыть в
неподвижности, все течет, все изменяется, даже свечи, которые
в самой красивой последней сцене спектакля неизменно горят,
постепенно исчезая за горизонтом. Впрочем, когда зрители все
до последнего покидают зрительный зал, свечи волшебно
продолжали гореть на фоне прозрачной реки с мерно
покачивающими лилиями. Кажется, они шепчут о том, что мы не
прощаемся, и в следующий Чеховский фестиваль ЛИН Хвай-мин
обязательно посетит нас вновь.
Елена Вечеринина
|