Хореограф Охад Наарин на сегодняшний день является одним из
известнейших балетмейстеров в мире. Он виртуозно владеет
уникальным языком танца, с помощью которого искусно
вылепляет из танцоров труппы театра «Батшева Данс Компани»
единый слаженный механизм. Каждый из актеров израильской
труппы - талантливый и уникальный, но вместе они как бы
превращаются в единый организм, дышащий одним дыханием с
одним сердечным ритмом. Спектакль «Дека Данс» отличается
своими многочисленными повторами движений и перетеканием из
одного в другое. Один из танцоров взмахивает рукой, делает
па, подхватывает другой, и следующий, следующий, продолжая
непрерывность волны.
Хореограф не использует на репетициях зеркала, тем самым
создавая обстановку, позволяющую танцорам полностью
погрузиться в свой внутренний мир, войти в всеобщий резонанс,
помогает чувствовать партнеров и малейшие нюансы в их
движениях. Порой актеры напоминают кисти художника, с
помощью мазков которых прорисовываются картина за картиной,
рождая все новые и новые образы.
В спектакле "Дека Данс" практически отсутствуют
декорации и используется минимум предметов. Кажется,
декорации как и зеркала не нужны в спектаклях Охада Наарина.
Танцоры на сцене без труда могут изобразить и точные
безотказные часы, и зацикленную саму на себе систему власти,
и любовь и пародию. Помимо отточенного балетного мастерства
хореограф обладает еще и легким свежим чувством юмора,
чувством игривости. Он то и дело из серьезного профессионала
превращается в немного наивного шкодливого юношу, вызывая
искренний смех зрителей. Охаду Наарин чувствует момент,
момент когда нужно поменять настроение, обстановку,
мизансцену. В спектакле звучат то именитые серьезные
классические произведения, то легкие фривольные песенки, всем
знакомые и вызывающие желание вскочить со своих мест и
пуститься в пляс с танцорами. И такая возможность
предоставляется. В середине спектакля хореограф легко и
непринужденно разрушает дистанцию между танцорами и
зрителями. Танцоры не просто выходят в зрительный зал и
начинают общаться со зрителями, хореограф идет дальше: он
показывает нам, что каждый может с легкостью стать героем его
спектакля. Зрители выходят на сцену и начинают танцевать в
парах с высококлассными профессионалами, и это смотрится так
естественно и гармонично, что просто охватывает умиление.
В течении всего спектакля получаешь несказанное удовольствие
от высокого профессионального уровня танцоров и хореографа.
Приятно видеть, что Охаду Наарину, добиваясь от танцоров
стопроцентной синхронности, не превращает их в роботов,
упорно повторяющих движения друг за другом. У каждого танцора
сохраняется своя индивидуальность, которую можно рассмотреть
при более внимательном погружении в спектакль.
"DECA DANCE" состоит из множества маленьких сценок,
которые гармонично складываются в единую картину, в полной
мере раскрывающую таланты знаменитого хореографа и танцоров.
Другой спектакль хореографа ("SADEH21") хоть и
скроен более цельным и плавным, но поначалу кажется немного
не комфортным для привычного восприятия. Кажется что
безупречным юным талантливым актерам чего-то не хватает.
Кому-то внятной истории, кому-то декораций. Вначале танцоры
могут восприниматься разрозненными, хаотично танцующими на
сцене. Но постепенно, втягиваясь в спектакль, погружаясь в
его форму, начинаешь ощущать мир, в который хореограф
погружает зрителей. Мир почти безвоздушного пространства,
мир, полностью сотканный из движений и танца. Танец как звук,
танец как цвет, танец как музыка, танец как дыхание, как
единый порыв души. И вот уже что-то внутри тебя настраивается
на этом диалог, и ты полностью погружаешься в мир, где
вначале было не слово, а Танец.
Во время спектаклей я люблю наблюдать за реакцией зрителей.
На этот раз не могу не рассказать об этом моменте. Рядом со
мной сидела почтенная дама. В какой-то момент она прикрыла
глаза и погрузилась в легкий сон, и в этот же самый момент
юноша, который явно сам учится танцевать (это было понятно по
его разговору с товарищами), он всем телом подался вперед, и
застыл так, не отрывая взгляда от сцены, и вдруг он заплакал,
вначале еле слышно, а потом почти навзрыд. Вот так он смотрел
на необыкновенную красоту танца и плакал, а его друг похлопал
его по плечу.
Елена Вечеринина
|