Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

"DECA DANCE" и "SADEH21" - два спектакля израильского театра "Батшева Данс Компани" на Чеховском фестивале

Порой актеры напоминают кисти художника, с помощью мазков которых прорисовывается картина за картиной, рождая все новые и новые образы

Хореограф  Охад Наарин на сегодняшний день является одним из известнейших балетмейстеров в мире. Он виртуозно владеет уникальным языком танца, с помощью которого искусно вылепляет  из танцоров труппы театра «Батшева Данс Компани» единый слаженный механизм. Каждый из актеров израильской труппы - талантливый и уникальный, но вместе они как бы превращаются в единый организм, дышащий одним дыханием с одним сердечным ритмом. Спектакль «Дека Данс» отличается своими многочисленными повторами движений и перетеканием из одного в другое. Один из танцоров взмахивает рукой, делает па, подхватывает другой, и следующий, следующий, продолжая непрерывность волны.

Хореограф не использует на репетициях зеркала, тем самым создавая обстановку, позволяющую танцорам полностью погрузиться в свой внутренний мир, войти в всеобщий резонанс, помогает чувствовать партнеров и малейшие нюансы в их движениях.  Порой актеры напоминают кисти художника, с помощью мазков которых прорисовываются картина за картиной, рождая все новые и новые образы.

В спектакле "Дека Данс" практически отсутствуют декорации и используется минимум предметов. Кажется, декорации как и зеркала не нужны в спектаклях Охада Наарина. Танцоры на сцене без труда могут изобразить и точные безотказные часы, и зацикленную саму на себе систему власти, и любовь и пародию. Помимо отточенного балетного мастерства хореограф обладает еще и легким свежим чувством юмора, чувством игривости. Он то и дело из серьезного профессионала превращается в немного наивного шкодливого юношу, вызывая искренний смех зрителей. Охаду Наарин чувствует момент, момент когда нужно поменять настроение, обстановку, мизансцену. В спектакле звучат то именитые серьезные классические произведения, то легкие фривольные песенки, всем знакомые и вызывающие желание вскочить со своих мест и пуститься в пляс с танцорами. И такая возможность предоставляется. В середине спектакля хореограф легко и непринужденно разрушает дистанцию между танцорами и зрителями. Танцоры не просто выходят в зрительный зал и начинают общаться со зрителями, хореограф идет дальше: он показывает нам, что каждый может с легкостью стать героем его спектакля. Зрители выходят на сцену и начинают танцевать в парах с высококлассными профессионалами, и это смотрится так естественно и гармонично, что просто охватывает умиление.

В течении всего спектакля получаешь несказанное удовольствие от высокого профессионального уровня танцоров и хореографа. Приятно видеть, что Охаду Наарину, добиваясь от танцоров стопроцентной синхронности, не превращает их в роботов, упорно повторяющих движения друг за другом. У каждого танцора сохраняется своя индивидуальность, которую можно рассмотреть при более внимательном погружении в спектакль.

"DECA DANCE" состоит из множества маленьких сценок, которые гармонично складываются в единую картину, в полной мере раскрывающую таланты знаменитого хореографа и танцоров.

Другой спектакль хореографа ("SADEH21") хоть и скроен более цельным и плавным, но поначалу кажется немного не комфортным для привычного восприятия. Кажется что безупречным юным талантливым актерам чего-то не хватает. Кому-то внятной истории, кому-то декораций. Вначале танцоры могут восприниматься разрозненными, хаотично танцующими на сцене. Но постепенно, втягиваясь в спектакль, погружаясь в его форму, начинаешь ощущать мир, в который хореограф погружает зрителей. Мир почти безвоздушного пространства, мир, полностью сотканный из движений и танца. Танец как звук, танец как цвет, танец как музыка, танец как дыхание, как единый порыв души. И вот уже что-то внутри тебя настраивается на этом диалог, и ты полностью погружаешься в мир, где вначале было не слово, а Танец.

Во время спектаклей я люблю наблюдать за реакцией зрителей. На этот раз не могу не рассказать об этом моменте. Рядом со мной сидела почтенная дама. В какой-то момент она прикрыла глаза и погрузилась в легкий сон, и в этот же самый момент юноша, который явно сам учится танцевать (это было понятно по его разговору с товарищами), он всем телом подался вперед, и застыл так, не отрывая взгляда от сцены, и вдруг он заплакал, вначале еле слышно, а потом почти навзрыд. Вот так он смотрел на необыкновенную красоту танца и плакал, а его друг похлопал его по плечу.

Елена Вечеринина

 


«Ташкент: архитектура эпохи исторического оптимизма»
«НИИ Архив. Ремонтаж»
«Баланс стихий внутри тебя: путь от хаоса к гармонии»
Некрополь World Russia
Cosmoscow 2024
"Государство против революции. 1923-1938"
VK Fest 2024
«Москва глазами Булгакова-журналиста»