|
В спектакле немаловажная роль отведена смерти - она является
одной из героиней и полноправно парит по сцене. В этом
спектакле сталкиваются и бушуют не только жанры, но и сюжеты.
Ну где вы еще увидите, чтобы Маяковский пил вино в обнимку с
Орфеем, который несколько минут назад читал его стихи,
выдавая за свои. А тем временем беременная Эвридика
по-хозяйски пилила своего мужа Орфея откровенной бытовухой,
при этом элегантно пританцовывая на пуантах. Возлюбленная
Маяковского являлась то в облике земной замужней женщины, то
Смерти, то той самой Эвридики, правда уже не беременной.
Милый водитель-ангел с тяжелым чемоданом с крыльями на плечах
оберегал поэта от рокового шага и провожал в саму
преисподнюю. Что любит истинный поэт больше - свою избранницу
или рифмы, а может быть Смерть? Он готов изменить одной с
другой ради третьего - своего таланта. При этом на сцене все
поют и танцуют, говорят стихами, то и дело перебивая друг
друга, то по-русски, то по-французски. Вино течет рекою,
огонь сжигает все страсти. Зеркала рождают рифмы. Женщин
любят, или они всего лишь предлог? Что клубится в душе поэта
до момента рождения шедевра? Что ему нужно? Кто его понимает?
Черные платья, веера из перьев, белые маски, нервный смех,
зашкал эмоций, какофония звуков, запахов и чувств.
И все же, несмотря на множество актеров, которые
искренне переживают любовь, страсть и муки творчества на
сцене, самым главным и сильным впечатлением остаются Слова.
Слова из далекого прошлого, слова, вколоченные в рифмы,
слова, пережившие миллионы любовных историй, слова, когда-то
написанные великим поэтом и мужчиной, раненным в самое
сердце:
«В карты бы играть!
В вино выполоскать горло сердцу изоханному.
Не надо тебя! Не хочу!
Все равно я знаю, я скоро сдохну.»
Маяковский «Флейта позвоночник»
Так и звучит великий поэт отрывками да урывками, так и
проникает в самые души. И как тут ни играй, а его уже
давным-давно ушедшего не переиграешь. Он только раз из раза
оживает через свои слова. И сердце трепещет, а в голове
роятся слова и рифмы.
"И можно посидеть немного рядом.
В балагане, в пьяном угаре, с сигаретой, на тротуаре.
Где снуют тут и там прохожие.
Чужие мужчины и женщина, на нас от чего то
похожие"
У спектакля очень верное название, и ключевое слово в нем
именно «синдром». Создается ощущение, что тебе все это снится
после бурной костюмированной вечеринки, или ты ненароком
попал в больницу с определенным уклоном на костюмированный
утренник. И вот тебя затягивает в этот водоворот, и ты уже и
рад бы, но не можешь проснуться. А не это ли происходит с
теми, кто прыгнул в омут всепоглощающей, разрушающей страсти,
у которой есть только один выход - смерть, как обратная
сторона любви. Гибель или самой страсти или ее героев,
задыхающихся от счастья, ревности, боли, наслаждения и
всего-всего через край.
Итак, режиссера с актерами можно поздравить - эффект
достигнут. Ты вроде и с кресла не вставал, и жив остался, но
прокатился на опаснейшем аттракционе безумных страстей. Вот и
оживет, да вспомнится, что попадать в этот бурный коктейль
чувств не просто остро, а смертельно. Но порой так хочется
нырнуть!
Елена Вечеринина
|