Джеймс Тьере в течении полутора часов творит на сцене
практически в одиночестве. Он выступает в роли режиссера и
актера. В его арсенале есть безупречно послушное тело и
декорации, которые, как в детстве, кажутся живыми, движущими,
подверженными смене настроения. Это все напоминает время,
когда мы без труда могли общаться с креслом, или любимыми
санками. А еще на сцене появляются удивительные волшебные
звери, вызывающие сказочное умиление у зрителей. Необычный
мир на сценическом пространстве Джеймсу Тьере помогает
создавать Виктория Тьере-Чаплин.
"Рауль" - немного странный, неровный спектакль. В
первые минуты он может вызвать недоверие и скепсис. Мол ну,
ну и что этот мужчина так и будет в полном безмолвии
кривляться перед нами целых полтора часа? Да, да, в течение
всего спектакля актер произносит практически единственное
слово "Рауль". Но зато он виртуозно общается с
музыкой, звуками, шумами и молчанием - они становятся
полноправными героями спектакля.
На этот спектакль хорошо приходить с детьми. Именно они
открыто и приветливо встречают актера с первых мгновений.
Именно они сразу видят волшебство и помогают разглядеть его
взрослым, которые уже через пять минут забывают о своем
скепсисе и погружаются в мир детских фантазий, вплетающихся
во взрослую реальность.
К середине спектакля весь зал превращается в доверчивых
наивных детей, способных радоваться незамысловатым движениям
симпатичных существ, постоянным исчезновениям актера и
внезапным его появлениям в совершенно других местах,
неукротимой пластике его тела и воображения.
Джеймс Тьере погружает нас в волшебный мир, который терпит
крушение в столкновении с реальностью, зачастую не обладающей
гибкостью и милосердием. Реальностью, которая блокирует в нас
естественный талант к созданию волшебства во всем
происходящем. Эта самая реальность делает из нас взрослых,
тех, которых поневоле учатся смотреть на мир с недоверием и
скептицизмом. Но даже когда вокруг вас все рушится, и жизнь
кажется безысходной, когда последние детские замки унесло
океаном времени, это не беда. Именно в этот момент, откуда-то
из далека, из глубин сознания и воспоминаний к вам
обязательно придет большой и добрый белый слон. Он радостно
повиляет маленьким белым хвостиком, прижмется своей большой
щекой к вашей, весело вас лизнет, искренне с щенячьей
преданностью. У каждого есть такой слон, и он обязательно
придет в трудную минуту, надо просто в это верить. Спросите у
ребенка внутри Вас - он знает!
Спектакль заканчивается настоящим катарсисом - зал не просто
рукоплескал, все визжали и кричали от восторга, забыв о
взрослой сдержанности. И никак не хотелось отпускать актера,
который подарил нам и сказку, и праздник, и кусочек детства.
Елена Вечеринина
|